![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
Давайте поговорим о том, что вам нравится и что вам не нравится в современном свадебном обряде.
Какие фирмы, взявшие на себя право делать вам праздник вы рекомендуете? Вообще, мнение ваше очень интересно. |
![]() ![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
СВАТОВСТВО – это когда выбранные сваты делают официальное предложение. Действия свахи, точнее свата, описаны еще в Ветхом завете. Профессиональные устроительницы бракосочетаний были известны уже древним грекам и ацтекам. Во времена молодости наших прабабушек и прадедушек проблема знакомства на предмет женитьбы почти всегда решалась только с помощью свах. Традиция найма профессионального свата-свахи окончательно утвердилась в XIX веке. Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даля прямо указывает: Самому за себя сватать стыдно... это дело свахи". Свахи хорошо знали всех своих потенциальных клиентов. Речь прежде всего шла об их возрасте, о материальных условиях брачной сделки, которые выдвигались родителями каждой стороны, и о подробном составе (росписи) приданого за невестой. Невеста и жених на сватовстве по обычаю не присутствовали, будучи знакомыми по зимним посиделкам и летним молодежным гуляньям. Зато необходимым было присутствие родных, крестных отца и матери невесты, бабушек и дедушек. О дне сватовства обычно договаривались заранее, хотя в соответствии с народным .этикетом делали вид, что приход сватов - неожиданность. С этого мгновения, собственно, и начиналась свадебная игра. Сваты, как правило, бывали солидны, важны, но речисты за словом в карман не лезли.
За столом мать невесты подает чай. пироги, варенье и т.д. Трапеза это уже как бы символическое начало единения двух родов. Но главное здесь - серьезный разговор старших, умудренных жизнью людей о семье молодых, об их хозяйских возможностях. Например, что из необходимого в быту новой семье может дать родня невесты, а что - жениха. Принимается здесь решение и о месте будущего жительства молодых, о строительстве дома. На сватовстве обсуждались (но не осуждались) не только согласие молодых на брак, но и особенности характеров жениха и невесты. Если сватовство проходило удачно, невестина родня давала жениху "заклад" (какую-нибудь ценную вещь), которая при нарушении ими брачного соглашения не возвращалась. СМОТРИНЫ – свадебный обряд, при котором сваха/(сват), жених, родители жениха могли увидеть будущую невесту и оценить её достоинства и недостатки. Смотрины устраивались после сватовства, перед рукобитьем. Также под смотринами можно понимать — смотрины хозяйства жениха. Это было важно особенно в том случае, если сваты приезжали из чужой деревни. Удовлетворившись результатами «домоглядства», как ещё назывались смотрины, родители невесты назначали день гласного сватовства — рукобитья. Смотрины проходили в доме невесты, но, случалось, и на гуляньях, в театре. Когда происходили они в доме невесты, жених с родителями и свахой ехали не прямым путем, а заезжали дальше и делали круг — по обычаю, «запутывали дело». Позже обряд смотрин вобрал в себя Сватовствои Рукобитиеи мог поэтому тянуться не одну неделю, причиной чему были споры о размере приданого и т. д. РУКОБИТЬЕ. После успешного сватовства, дня через 2-3 родители молодых организовывали так называемый «сговор», «запой», «рукобитье». При этом договаривались о сроке свадьбы, о предстоящих расходах, количестве подарков, о кладке (форма материального обеспечения невесты со стороны родственников жениха), приданом и т. д. Также при рукобитье распределяли свадебные чины. В заключении отцы жениха и невесты били друг друга по рукам, нередко для этого надевая холщовые рукавицы. Все это должно было означать крепость и обязательность выполнения договора. После «рукобития» невеста считалась просватанной. В прошлом приданое включало в себя, кроме одежды, постель и деньги. Теперь преимущественно приданое невесты состоит из ее личных вещей и постельных принадлежностей, хотя иногда включает и более крупные вещи. В старину приданое выставлялось напоказ, всякий мог прийти и осмотреть его. "Глядение дома жениха" родителями невесты и самой невестой сегодня носит лишь традиционный, символический характер. БОГОМОЛЬЕ. Через несколько дней после сватовства в доме невесты собирались родные и самые близкие родственники жениха и все молились Богу. Здесь же окончательно договаривались о свадьбе. После богомолья невеста никуда не ходила, сидела дома и шила с подружками приданое. Девушки при этом исполняли свадебные песни. ПОБЫВАЛКИ. Жених приходил к невесте и приносил гостинцы. ВЫТИЕ – свадебный обряд, ритуальный плач. Происходит на половине невесты. Цель его — показать, что в доме у родителей девушке жилось хорошо, но теперь приходится уходить. Невеста прощалась с родителями, подругами, волей. ДЕВИЧНИК. Устраивался у невесты накануне свадьбы (а в некоторых местах в начале XX века известен и мальчишник). Девушки приносили в дом невесты украшенную елочку, символизирующую девичество. Невеста как бы прощалась со своей "девичьей красой" и дарила сестрам и близким подругам ленты из своей косы. В прошлом смысл девичника и мальчишника заключался в прощании с беззаботной молодостью. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.6.2025, 20:13 |