![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
Начнем пока знакомиться. Писал много, просто- ленин какой-то))))
Странно, написано. что богослов, но о Боге у него нигде ни словечка))) О русских, как об этносе, притом колониальном))) http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2008/2504 Несчастье российской культурной политики в том, что она не обрела единства смысла и понимания. БЫТЬ ВМЕСТЕ Для меня культурная политика — это формирование культурно-знаковой среды, сохраняющей пространство страны единым, подпитывающей силу характера народа, другими словами, это то, что противостоит угрозе энтропии, что сдерживает национальный распад. Анализируя этнически и конфессионально пестрые территории, такие как Балканы, Кавказ, российское Поволжье, понимаешь: если общая культура утрачена, если она вытеснена этнической пассионарностью чересполосно живущих народов, то сохранить единство и тем более мир становится невозможно. Целостность страны, ее национальное единство нередко удерживается за счет негативных факторов, того же чувства страха. Например, для дагестанской номенклатуры страшно выйти из-под Москвы, потому что она кожей чувствует, в какую кровавую мясорубку тут же попадет (Не по вине России, но по своей). К сожалению, в России много страха, но дефицит смысла. Современная Россия ответа на вопрос: зачем быть вместе? — не знает. Европа — знает, европейцы такой ответ дают. В результате мы видим, с какой радостью страны, только что вырвавшие свой «драгоценный суверенитет» из «когтистых лап» Москвы, тут же спешат передать его Брюсселю. Россия продолжает терять постсоветское пространство. Европейский Союз не испытывает недостатка в желающих присоединиться к проекту единой, комфортной и безопасной Европы. Историческая задача культурной политики — формировать гражданскую нацию. Если этого не происходит — противоречия и эмоции разрывают страну! Современная Россия в культурном смысле не может интегрировать в себя часть собственной территории. Любые опросы показывают: русская Россия не считает представителей Северного Кавказа частью нации. Уголовным кодексом и партийной дисциплиной здесь ничего не изменишь. Нужно «перебивать культурные коды». Вернее, нужно ввернуться к кодам, постоянно действующим в России со времен московского наступления на Волгу. РУССКИЕ — СКОНСТРУИРОВАННЫЙ ЭТНОС Вызовы, стоящие перед нами, заставляют размышлять о том, что происходит с пресловутым русским характером. Я скептически отношусь к мифу романовской династии о славянском происхождении русского человека. Русский не славянин. В нем, безусловно, крепка восточнославянская закваска. Но русский — это сплав трех начал: славянского, финно-угорского и тюркского. То есть русские — сконструированный этнос. Этнос, созданный колонизацией. Этнос, созданный благодаря колонизации. Один из императивов характера наших предков — это бесстрашие по отношению к чужому, способность идти навстречу неизведанному, бросать вызов судьбе, испытывать неукротимое желание вбирать в себя все новое, впитывать чужеземное, идти все дальше и дальше. И это часть именно русского, а не славянского характера. Все славяне — западные, южные, восточные — остались в пределах своих исторических территорий. Они остались исторической периферией Европы. Это не осуждение, это — судьба. Русское же племя все время продвигалось на север, на восток, далее на Бессарабию, Крым, Кавказ и Среднюю Азию, вбирая в себя остальные народы и тем самым непрерывно себя изменяя. В тот момент, когда русские овладели Казанью и Астраханью, Россия перестала быть моноэтническим государством. С этого часа количество русских никогда не превышало 52% в общей численности населения государства. Когда в 1991 году произошел распад СССР, русских оказалось 82% от численности внезапно сжавшейся страны. Ситуация — невероятная, в такой ситуации Россия еще никогда не жила! И в этот самый момент, когда доля русских в общем составе населения оказалась максимальной, начались массовые фобические проявления на тему: «Нас русских катастрофически мало!», а, значит, «Мигранты — угроза России!», «Россия — для русских!» Многие века русскому люду хватало половинной доли в общем составе населения страны для того чтобы с гордостью называться «государство-образующим» и «цементирующим» народом. В момент, когда доля стала максимальной, появился страх. Какова природа этого страха? Этого страха Россия не знала, покуда русские были подобны лаве: когда за сто с небольшим лет прошли всю Сибирь, осели на Аляске, спустились до Калифорнии и утвердили там первые, еще до американцев, форты. Среди русских были купцы, снаряжавшие корабли с целью создания торговых факторий и контроля над Тихим океаном вплоть до Филиппин. Среди русских были мореплаватели и инженеры, исследователи и миссионеры. Эти русские люди действовали напористо, смело, отчаянно. Это были времена триумфа русской экспансии. Но уже в XIX веке обнаружилось, что слишком длинное транспортное плечо при слабой заселенности территорий Сибири и Тихоокеанского побережья не позволяло удержать Русскую Америку. Стало ясно, что если английский флот вмешается, Россия Аляску потеряет, поэтому Романовы предпочли продать ее своим союзникам американцам. Фундаментальный слом исторического тренда произошел в середине 60-х годов ХХ века. Тогда без всяких административных решений или каких-либо видимых объективных причин население вдруг изменило направлению движения, которое длилось более пятисот лет, и двинулось в диаметрально противоположном направлении — сворачиваясь к территории начального исхода. Первыми начали возвращаться русские с Закавказья. В 1970-е годы в этот процесс включилась Центральная Азия, хотя еще и продолжались демографические выбросы в сторону Севера и Дальнего Востока. С 1980-х годов постепенно пришла в движение и остальная территория СССР. После 1991 года — уже без пристального вглядывания — заметен всякому четкий рисунок так называемого «западного дрейфа». Пятисотлетний русский тренд движения от центра к периферии оказался завершенным. А вместе с ним пришел страх. Страх отступающего, обороняющегося, «остывающего» населения. Населения, теряющего градус пассионарности. ГОРЕ ОТ УМА Советским Союзом русские были вылеплены под определенный вид деятельности, представленный линейкой профессий — инженера, ученого, врача, офицера. Люди прошли необходимые для этого школы, университеты, настройку родительского и школьного воспитания. Эти люди были эффективными в вышеупомянутых профессиональных нишах, но случилось так, что в начале 1990-х годов эти ниши были разрушены, профессиональная деятельность девальвирована. А к деятельностным нишам более низкого уровня русские были не приспособлены и потому проиграли конкуренцию нерусским. Но не потому что русские менее конкурентоспособны и не потому, как некоторые утверждают, что русские — растерявшиеся индивидуалисты, не способные к сплочению, а восточные и южные народы, напротив, держатся диаспорами, кланами, семьями и хранят высокий градус этнической солидарности. Дело в другом, традиционные формы общежития «заточены» на более примитивные виды деятельности. Великобритания в свое время переживала сходную ситуацию, когда из специфической торговой сферы (маленьких уличных магазинчиков) было вымыто все местное население. Почему? Потому что местное население представлено нуклеарными семьями, члены которых привыкли работать восемь часов в день, после чего магазин закрывается, и люди начинают заниматься семейными делами, идут в театр, спешат на Party и так далее. Но вот приезжает большая пакистанская семья, в которой восемь работоспособных членов семьи, и открывает магазин, работающий круглосуточно: ведь они могут подменять друг друга. Оказывается, что традиционная система более конкурентоспособна. Что-то подобное произошло и у нас. Многие русские, которые работали в Закавказье и Центральной Азии и были там «особыми» людьми, возглавляя кафедры, цеха, заводы, институты, научные школы, внезапно потеряли статус. Они стали менее обеспеченными, защищенными и уверенными в себе, чем, к примеру, удачливый продавец апельсинов или гранатов. Социальная система рушилась до этажей наиболее устойчивых, — ведь такие виды деятельности как торговля, сфера услуг не убиваемы (социальная ткань должна распасться окончательно, чтобы они исчезли). В СССР на протяжении 70-ти лет предпринимательство было наказуемым видом деятельности, поэтому естественно, что ни навыков, ни компетенции самостоятельной, хоть и более примитивной организации жизни у нашего населения не хватало. Но со временем все устоялось: среди русских подросло поколение хваткое и до торговли, и до современных форм глобального маркетинга. КУЛЬТУРНАЯ СКРЕПА Язык, вера и традиция, как элементы культуры, позволяют человеку, находясь в различных социальных пространствах, оставаться собой. Но в то же время, единые язык, вера и традиция не гарантируют единства страны и народа, — яркий пример чему дробность и конфликты арабского мира. Поэтому аргументация отечественных традиционалистов, требующих обязательной вероисповедной, языковой, этнической гомогенности, остается неубедительной, так как за условие, решающее задачу сохранения единства России, выдается условие влиятельное, но недостаточное. Экспансия более сильных западных культурных норм и идей оказалась разрушительной для восточных культур, она расколола их культурные пространства, заразила их своими представлениями о благе и политической форме. С Россией может произойти подобное. Мы боимся чужой культурной экспансии, и одновременно гордимся собственным историческим успехом, подтвержденным обширной русской геокультурной периферией. Гордимся прошлым и боимся за будущее. Поиск национальной идеи — это попытка нащупать культурную скрепу, сформировать опорный каркас, укрепить хребет самого крупного в мире странового тела. Иначе коренной Голиаф может быть повержен пришлым Давидом. Нам нужно понимать, что за совокупность ценностей, разделяемых народами, живущими на нашей территории, заставляет пассионариев этих народов гасить в себе импульсы сепаратизма, ради сохранения «силы в единстве». Этот ответ должна, нащупав, дать культурная политика. Способны ли мы на такую культурную политику? И да, и нет. КУЛЬТУРА МИРА И ВОЙНЫ Ведущая функция культуры — легализовать и удержать разнообразие. Культура стремится к поляризации, играет в многообразность, дразнит потребителя, травмирует творца, в результате чего и происходит культурная игра, которая будучи благотворной, порождает общий культурный рост. Но иногда роста недостаточно, или он слишком медленный. Для сохранения единства в новом историческом контексте нужен отчаянный прыжок. Культурная революция — это прыжок в будущее. Сложность управления этим процессом в том, что не всякая полярность креативна и не всякая игра безопасна. Не будем слишком буквально толковать диалектику, провозглашая всякую противоположность источником развития. В жизни — одна противоположность эвристична и порождает новый культурный продукт, некие нравственные феномены. Другая противоположность — порождает войну, геноцид и эмиграцию. И в этом смысле культура содержит в себе предпосылки как к миру, так и к войне. А раз так, то кто-то несет ответственность за последствия культурной революции. Я с трудом представляю себе менеджеров культурной политики, осознанно отбирающих те или иные элементы культуры, и составляющих из них словно мозаику ту или иную картину мира или войны. КУЛЬТУРА НИЧТОЖЕСТВА Культурная политика не имеет никакого отношения к бюджетной строчке, формирующейся по остаточному принципу или к вопросу об объемах государственной поддержки деятелей и объектов культуры. Скорее она — способность порождать трансцендентные смыслы, за-национальные ценности и универсальные мегапроекты. Последние из указанных, как правило, носят утопический характер: таким был проект строительства Третьего Интернационала, таким являются проекты современного политического ислама и западного либерализма. Все они — универсалистские проекты. Крайне важно, чтобы у утопии имелся ясный организационный проект, чтобы комиссары утопии умели работать с масштабом, то есть готовы были разворачивать свои идеи на больших территориях и в массах людей. В Советском Союзе система ценностей была укоренена в марксистской онтологии, находившейся в резонансе с чаяниями миллионов, здесь хватало и немецкого рационализма и французского утопизма, поэтому советская Россия влияла на ситуацию во всем мире. Правда, чем дальше, тем влияние было слабее. Поскольку регулярный самообман и запрет рефлексии, — куда большая опасность, чем стратегические инициативы «американской военщины». В современной России универсалистской системы ценностей нет. Политический истеблишмент онтологически пуст и нравственно дрябл. Поэтому российская власть на формирование мировой повестки дня не влияет. Она пока исключительно учится отстаивать свои частные интересы. Не более того. Когда элита ничтожна, она несет на себе культуру ничтожества. В результате Русский Мир сжимается подобно шагреневой коже. Спасает одно — эта кожа невероятно огромна. Наше цивилизационное пространство подъедают со всех сторон, — не потому, что у «врагов» России столько сил, а потому что мы в культурно-политическом смысле остаемся пугающей «черной дырой». |
![]() ![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
Вернемся вновь на сайт Компромат.ru. - к Сергею Кириенко. http://www.compromat.ru/page_14986.htm
Читаем: "О размахе амбиций нынешнего полпреда в Приволжском округе свидетельствует хотя бы разработка и претворение в жизнь его командой проекта «Русский ислам». Тема очень и очень щекотливая, но громкая и беспроигрышная с точки зрения заметности. Команда Кириенко призывает к изменению государственной российской политики по отношению к исламу. Сам факт разработки Кириенко этой темы, помимо несомненной смелости, говорит и о дальновидности молодого политика: несколько не самых сложных пиар-ходов вокруг «Русского ислама» - и поддержка нескольких миллионов российских мусульман, среди которых есть очень влиятельные люди, Кириенко обеспечена. Во всяком случае, многие мусульмане уже величают ближайшего сподвижника Кириенко Петра Щедровицкого «Наш имам», а такие эпитеты в мусульманском мире дорогого стоят." Вполне возможно, что патрон проекта «Русский ислам» нашел золотой ключик, при помощи которого можно будет сыграть в своих целях с мусульманским избирателем. В современном мире заметна тяга друг другу новых левых и политиков из исламских кругов. Как нарочно, почти все политтехнологи, окружающие Кириенко: Щедровицкий, Островский, Градировский, да и Гельман, явно левой ориентации и у них хороший контакт с мусульманскими интеллектуалами, среди которых можно особенно выделить Гейдара Джемаля». В связи с вышесказанным рекомендуем обратить внимание на публикацию «РОССИЯ ИЛИ ЕВРАЗИЯ? Проекты исламизации России» Начинается она так: «Тот, кому удается объединить пространство Евразии и удерживать контроль над ним, становится очень значимой мировой силой. В течение нескольких последних веков существенную часть евразийского пространства удерживала Российская империя. Ее преемником стал Советский Союз. Чтобы дестабилизировать СССР, часть западных элит, считавших его главным геополитическим противником, сделала ставку на «исламский фактор». Проект «Ислам против СССР», о котором речь пойдет ниже, сыграл весьма существенную роль в разрушении советской империи. После распада Советского Союза ислам заявил о своей претензии на роль нового держателя евразийского пространства. Сегодня «исламский фактор» вновь активно задействуется – на сей раз для дестабилизации РФ». Статья серьезная, с историческим экскурсом и анализом современной ситуации. В частности, в ней говорится: «Саудовский ислам радикального толка, потеснив ислам турецкий (более мягкий), начал стремительно занимать политическое поле России и постсоветских республик. Ключевая фигура в этом проекте (условно «исламо-халифатистском») – Гейдар Джемаль – стоит на жестких происламских позициях». Это имя мы уже встречали в публикациях о Кириенко. «Джемаль заявляет: «Я исповедую идеологию реального, подлинного ислама... Это не клерикальное направление, это ислам боевой, чисто политический. Я за ислам тех, кто готов пролить свою кровь за Аллаха. Мусульманам нужна идеология, которая объединит суннитов, шиитов, ваххабитов и др. Мы – носители миссии Аллаха в истории, которая перешла к нам от евреев и первохристиан». И типичный пропагандистский набор аргументов в пользу того, почему русские должны принять ислам: «Тема России теряет свою актуальность. Тенденции ее внутренних изменений неизбежно ведут к ее погибели. Судите сами: вырождение, пьянство, разврат, нищета, коррупция, "бегство капиталов", "утечка мозгов", деление общества на "лохов" и "крутых", разбазаривание национальных богатств, отсутствие реальной оппозиции, джихад в Чечне. Только исламизация России может ее спасти. Разрешенное пророком Мохаммадом многоженство улучшит демографическую ситуацию. Исламизация решит проблему пьянства. Традиционные ценности Ислама уберегут от разврата и коррупции... Исламский налог в пользу бедных (закят) решит проблему нищеты. Исламизация русских уничтожит противостояние между мусульманскими и немусульманскими регионами внутри России. И сделает страну более монолитной». В этой статье описывается история возникновения «Русского ислама». Ещё фрагменты из этой статьи: «проект «Русский ислам» разрабатывался в течение 2000 и 2001 года командой Полномочного представителя президента России в ПФО Сергея Кириенко, возглавившего округ в мае 2000 года. Ключевая роль в разработке проекта принадлежала Центру стратегических исследований Приволжского федерального округа (ЦСИ ПФО), созданному сразу же после вступления Кириенко в должность полпреда. А главным «рупором», дававшим многочисленные публичные разъяснения по поводу проекта, стал Сергей Градировский – советник Кириенко по конфессиональной политике и одновременно руководитель проектного направления ЦСИ ПФО. Проект «Русский ислам» был представлен руководству страны в 2001 г. Приволжский федеральный округ фактически сделал заявку на то, чтобы стать своеобразным полигоном, на котором отрабатывалась бы модель «правильных» взаимоотношений с исламом. В дальнейшем «накопленный позитивный опыт» должен был быть применен в других регионах России, где проживают мусульмане. Авторы обосновывали свой проект исходя из следующих посылок. В Поволжье сложилась опасная ситуация. На территорию уже проник и действует радикальный ислам. Местные мусульмане ничего не могут ему противопоставить, так как слабы в идейном отношении. Молодая, активная часть мусульман Поволжья получает образование либо за рубежом (в основном в Саудовской Аравии и других странах Персидского Залива), либо в учебных заведениях, открытых в регионе выходцами из тех же стран. Продукты идеологической направленности (литература, фильмы, публицистика), задающие образцы поведения мусульман России, также производятся в основном за пределами РФ. Таким образом, существует опасность, что активная мусульманская молодежь региона окажется абсолютно отчуждена от российской культуры. С учетом демографических факторов (резкое снижение рождаемости у русских и достаточно высокое воспроизводство у мусульман) это означает, что в недалеком будущем в регионе будет проживать мусульманское большинство, совершенно не отождествляющее себя с российской государственностью. Эта среда станет хорошей почвой для распространения экстремистских воззрений. По мнению авторов проекта, такому ходу событий надо решительно воспрепятствовать. Для этого необходимо под патронажем российской власти выстроить национальную мусульманскую школу, которая пользовалась бы среди российских мусульман большим авторитетом, чем приезжие учителя из арабских стран (в их числе попадаются радикальные исламисты). Необходимо создать в России собственную мусульманскую богословскую школу; открыть новые мусульманские учебные заведения; создать единую систему мусульманского религиозного образования; и главное – принять русский язык в качестве одного из основных языков ислама. Если единым языком межнационального общения мусульман России не станет русский, то его заменит арабский – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Итак, «русский ислам» – это мусульманская традиция, которая произрастает в русской культуре, использует русский язык и отождествляет себя с российской государственностью. Казалось бы, а что в этом плохого? Но многочисленные публичные комментарии и разъяснения авторов проекта позволяют уточнить картину. С учетом этих разъяснений, получается, что в виду имелось все-таки следующее. После распада Советского Союза русские дезориентированы и ослаблены. Численность русских катастрофически уменьшается. У русских нет энергии, чтобы и дальше играть роль государствообразующей нации. Они не могут более удерживать в своем поле нерусско-культурное население. Как пояснил Сергей Градировский, «"русскость" стала настолько слабой закваской, что нуждается в ряде других идентификационных подпорок. Все это, конечно же, проявление исторической дряхлости – вызов, который многие не хотят принять». Тот же Градировский заявил: «Когда люди опасаются столкновения с чужими идентичностями, оберегая свою самость, – это свидетельство цивилизационной усталости. Россия сегодня напоминает мне старого человека, который замкнулся в своем ветшающем доме и больше всего на свете боится перемен». «Дряхлым» русским Градировский противопоставляет полных энергией мусульман: именно исламский сегмент русской культуры в условиях деградации остальных сегментов имеет все шансы для того, чтобы в недалеком будущем превратиться в основную и направляющую силу российского общества. Примечательно, что, по Градировскому, свою изначальную государствообразующую функцию утратили не только русские, но и столица русских – Москва. Сегодняшняя Москва – «это отдельный супергород, включенный в мировую систему супергородов. И России он принадлежит куда меньше, чем этой системе». Но если Москва уже не принадлежит своей стране, то она не может более выполнять свою традиционную роль – роль централизатора, собирателя земель. Таким образом, авторы проекта «Русский ислам» фактически призывали признать исчерпанность русского этноса и Москвы как центра собирания русского этноса. И предлагали сделать историческую ставку на российских мусульман. В качестве же нового центра, откуда начнется движение новой (мусульманской) России, авторы проекта называли ПФО:«Волго-Уральский регион (ПФО занимает львиную долю его территории) – это новый homeland России, "опорная земля" Российской Федерации... Все интересное, наиболее значимое для будущего России будет происходить именно там». Следует обратить внимание на весьма существенный момент. Авторы проекта «Русский ислам» вовсе не настаивали на том, чтобы немусульмане в массовом порядке приняли ислам. Речь шла об изменении характера и качества российской элиты путем инкорпорирования в нее значительного количества представителей ислама – и вот тогда у страны якобы появится шанс на возрождение. Давая оценку проекту «Русский ислам», эксперты, во-первых, обнаружили в нем явные отголоски программных заявлений Гейдара Джемаля. Джемаль неоднократно называл современное российское государство «бесперспективным, недееспособным придатком США» и призывал признать разрушение России в ее нынешнем виде величайшим благом. Джемалю также не чужда мысль о том, что представители исламской общины в РФ должны занять ключевые посты в государстве. Во-вторых, эксперты оказались достаточно единодушными во мнении, что массовое издание исламской религиозной литературы на русском языке, использование русского языка в богослужебной практике, введение обучения теологическим дисциплинам на русском языке нисколько не препятствует проникновению на территорию РФ радикального ислама. Но, напротив, способствует массовому распространению ислама среди русскоговорящего населения в неблагополучных районах. В целом отношение к проекту оказалось негативным. Наиболее жесткой критике проект был подвергнут со стороны православных экспертов. Они обвинили авторов проекта в том, что те выступают в роли «троянского коня», преследуя на деле «исламизаторские» цели – разрушение российского культурного пространства и обращение в ислам правящей элиты страны. Наиболее непримиримую позицию по отношению к проекту «Русский ислам» занял заместитель председателя Центрального Духовного Управления мусульман России (ЦДУМР) Фарид Салман. Он направил открытые письма тогдашним полпреду президента РФ в Центральном федеральном округе Григорию Полтавченко и директору ФСБ РФ Николаю Патрушеву. Салман подчеркивал, что «проект "Русский ислам", включающий кампанию по принудительной исламизации православных русских России и так называемой "русификации" российского ислама, есть намеренная провокация, направленная на стравливание православных и мусульман России». Можно найти много статей в Интернете по поводу «Русского ислама». • «Советы оккультного исламиста Новороссии», где эта разработка называется «крупной игрой против России, Русского мира и Новороссии». http://yablor.ru/blogs/soveti-okkultnog ... os/4553512 • НА РУСИ ОПЯТЬ ЗАПАХЛО КРОВЬЮ И СЕРОЙ HTTP://WWW.VOSKRES.RU/IDEA/RUSISLAM.HTM «Этот проект,- говорится в материале, - по масштабам вполне соизмерим с буржуазной революцией Горбачева-Ельцына... Проект тщательно просчитан. Называется он - «Русский ислам». И, несмотря на то, что осуществление его идет полным ходом, причем, с участием государственных структур, известно о нем еще мало. Хотя, являясь общественным, этот проект не может осуществляться абсолютной конспиративно, все же исполнители стараются скрыть и заказчиков, и главных исполнителей, а главное – конечные цели». И далее: ««Троянцы» кропотливо трудятся над созданием государственных структур «под себя». Если это так, то это нечто новенькое. Действительно, стоит ли ползти по карьерной лестнице, обдирая локти и совесть. Не проще ли создать для себя собственную государственную структуру? Учитывая сеть «методологов» Щедровицкого, связи «троянцев» в религиозных кругах и энергию и способности Градировского – может возникнуть очень интересная организация. А если через пять лет С. Кириенко соберется выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента России, то вся эта спаянная структура превратится в мощную избирательную машину. Может это и есть истинная цель?». • Целая подборка статей на эту тему на сайте «Сектозащитники и враги церкви». http://www.religioved.narod.ru/metodol/index.htm ВНИМАНИЕ: чеченские террористы рекламируют проект "русский ислам" и заявляют о поддержке его сторонников в государственных структурах России. На сайте чеченских боенвиков "Кавказ-центр" опубликована статья "Русский ислам" с панегириками в адрес этого проекта и его лоббистов в системе государственной власти России - С. Градировского (ныне-главы центра стратегических исследований Приволжского Федерального Округа) и кампании. Показательно, что сайт террористов, воюющих с Россией, рекламирует этих чиновников, работающих в российской власти, то есть свою "пятую колонну". Удивительно то, что Российское государство словно не замечает этого. Сам Градировский занимает немалый пост, возглавляя Центр Стратегических Исследований Приволжского Федерального Округа, откровенный противник Православия. Себенцов устраивает с Градироваским пышные презентации антицерковных книжек и, как ни в чем не бывало, продолжает сидеть в аппрате Правительства России! Гейдар Джемаль вещает в ориентированной на "питерских силовиков" православной программе "Русский взгляд"! Шевченко с Джемалем спокойненько издают свой "Смысл" и с ними сотрудничают разного рода чиновники. Ниже публикуется "объективка" на "Кавказ-центр", а под ней-умилительная хвалебная статья, опубликованная там, о "русском исламе" и его пропагандистах в госструктурах России. Следует отметить, что эта статья носит не аналитический, а пропагандистский характер. "Победное шествие" ислама среди русских-это миф. Мало, количество "этнических мусульман", принимающих Православие, значительно больше, чем потурчившихся русских. Мы публикуем эту статью только для того, чтобы всем стало ясно-кто конкретно поддерживает "руский ислам", кто пытается втянуть Россию в "Организацию исламская конференция", кто опутывает православные регионы России, начиная со столицы, сетью исламских университетов и, одновременно, душит "Основы Православной культуры" в школе... Петр СЕРГЕЕВ О Кавказ-центре Кавказ-центр ( www.kavkazcenter.com ) - чеченское, независимое, международное, исламское, интернет-агентство. Наше агентство учреждено в марте 1999 года в Джохаре (Грозном). Учредителем является Национальный центр стратегических исследований и политических технологий ЧРИ, зарегистрированный в министерстве юстиции ЧРИ в октябре 1998 года (N 1377/А-17). Интернет-агентство Кавказ-центр ориентируется на освещении событий в Исламском мире, на Кавказе, и в России. Одной из основных задач Кавказ-центра является освещение событий в Чеченской республике Ичкерия в связи с военной агрессией России против ЧРИ. Кавказ-центр является частным, независимым агентством и не выражает точки зрения, каких-либо государственных структур или правительства ЧРИ. Вместе с тем, агентство Кавказ-центр ставит перед собой задачу по освещению реальных событий в Ичкерии в условиях тотальной информационной блокады и доведения до мирового сообщества правдивой информации о войне, военных преступлениях, фактах геноцида со стороны государства-агрессора над целым народом и позиции защищающейся от агрессии стороны - чеченских моджахедов. В планах агентства расширение своей деятельности по созданию полноценной международной информационной корпорации и организации дополнительных информационных структур. Кавказ-центр Русский ислам Три года назад, когда я впервые опубликовал на сайте Кавказ-Центр свою статью "Выход: Исламизация России", русский Ислам казался некой мечтой или аналитическим выводом, мало отражающим реальное положение дел. Еще пол века назад словосочетание "русский мусульманин" было нонсенсом. Ислам считался татарской верой. Пионерами русского Ислама были русские женщины, вышедшие замуж за мусульман-иностранцев, побывавшие в плену у моджахедов ветераны советско-афганской войны (1979-1989) и редкие современные богоискатели. Они были безусловными аутсайдерами российского общества, но им, подобно апостолам пророка Иисы (мир ему!), удалось породить мощную волну, различимую не только на кафедрах религиоведения, но и в просторных кабинетах высокопоставленных чиновников. Советник полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Градировский в ряде своих интервью и публикаций ("Русский Ислам", 2002; "Культурное пограничье: русский Ислам", 2003) прямо заявил, что "у русского мира есть свой Исламский сегмент. И этот сегмент будет возрастать и усиливаться" ( http://antropotok.archipelag.ru/ ) . Это было сказано в контексте того, что Ислам - живительная сила российского общества, и государство, если оно хочет выжить, вынуждено будет считаться с этой силой ("власть, если она претендует на подлинную легитимацию, должна опираться на живительные процессы снизу"). Возрождение русской духовности не должно связываться исключительно с возрождением Православия. Подобная связка может расколоть Россию по религиозному принципу, как была расколота Индия в 1947, а впредь будет способствовать региональной и мировой изоляции русских. Вывод эксперта состоит в следующем: не Ислам представляет угрозу национальной безопасности, а анти Исламская политика. По самым скромным подсчетам экспертов Русской Православной Церкви число этнических русских, исповедующих Ислам, превышает 30 тысяч человек ( www.samara.orthodoxy.ru/ ). Много это или мало? Если сравнить с данными Большой Советской Энциклопедии (1977), то это в три раза больше численности таких народов как чукчи или эвенки. Следует отметить, что русские мусульмане - это, как правило, молодые энергичные люди, общины которых разбросаны по различным городам России. До недавнего времени одними из самых активных считались карельские мусульмане появившиеся благодаря миссионерской деятельности Абу Ахмад Мустафы (Олега Стародубцева). Есть все основания утверждать, что число русских мусульман будет не просто расти, но и приумножаться ускоренными темпами. Для этого есть все предпосылки. Русские теперь могут свободно ознакомиться с переводами смыслов Священного Корана, из которых особо следует выделить поэтический перевод 1991, впервые осуществленный этнической русской мусульманкой Иман Пороховой. Если раньше в мечетях России люди общались между собой на языках этнических мусульман, то сейчас они общаются на русском языке. Появилось много русскоязычных Исламских СМИ, часть из которых принадлежит русским мусульманам. Например, сайты www.koran.ru/ Шамиля Матвеева или www.islam.ru/ Али Полосина. Постепенно исчезает заблуждение, что Ислам - это атрибут культуры национальных меньшинств России, символ их национальной идентичности. Сегодня для русского быть мусульманином - это не значит быть татарином или чеченцем. Как отмечает Сергей Градировский, русский Ислам - это не новый мазхаб или толк, и тем более не искажение принципов веры, а "культурный буфер", адаптирующий русскую культуру к Исламу. Можно только порадоваться подобным настроениям таких русских чиновников, ибо если их мнение возобладает преобладает, то Россия вполне может превратится в территорию мягкого Джихада, ибо целью Джихада является не убийство, а распространение веры. Алексей Иваненко http://otechestvo.org.ua/intervyu/2004_01/k_15_01.htm |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2025, 7:21 |