![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
Начнем пока знакомиться. Писал много, просто- ленин какой-то))))
Странно, написано. что богослов, но о Боге у него нигде ни словечка))) О русских, как об этносе, притом колониальном))) http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2008/2504 Несчастье российской культурной политики в том, что она не обрела единства смысла и понимания. БЫТЬ ВМЕСТЕ Для меня культурная политика — это формирование культурно-знаковой среды, сохраняющей пространство страны единым, подпитывающей силу характера народа, другими словами, это то, что противостоит угрозе энтропии, что сдерживает национальный распад. Анализируя этнически и конфессионально пестрые территории, такие как Балканы, Кавказ, российское Поволжье, понимаешь: если общая культура утрачена, если она вытеснена этнической пассионарностью чересполосно живущих народов, то сохранить единство и тем более мир становится невозможно. Целостность страны, ее национальное единство нередко удерживается за счет негативных факторов, того же чувства страха. Например, для дагестанской номенклатуры страшно выйти из-под Москвы, потому что она кожей чувствует, в какую кровавую мясорубку тут же попадет (Не по вине России, но по своей). К сожалению, в России много страха, но дефицит смысла. Современная Россия ответа на вопрос: зачем быть вместе? — не знает. Европа — знает, европейцы такой ответ дают. В результате мы видим, с какой радостью страны, только что вырвавшие свой «драгоценный суверенитет» из «когтистых лап» Москвы, тут же спешат передать его Брюсселю. Россия продолжает терять постсоветское пространство. Европейский Союз не испытывает недостатка в желающих присоединиться к проекту единой, комфортной и безопасной Европы. Историческая задача культурной политики — формировать гражданскую нацию. Если этого не происходит — противоречия и эмоции разрывают страну! Современная Россия в культурном смысле не может интегрировать в себя часть собственной территории. Любые опросы показывают: русская Россия не считает представителей Северного Кавказа частью нации. Уголовным кодексом и партийной дисциплиной здесь ничего не изменишь. Нужно «перебивать культурные коды». Вернее, нужно ввернуться к кодам, постоянно действующим в России со времен московского наступления на Волгу. РУССКИЕ — СКОНСТРУИРОВАННЫЙ ЭТНОС Вызовы, стоящие перед нами, заставляют размышлять о том, что происходит с пресловутым русским характером. Я скептически отношусь к мифу романовской династии о славянском происхождении русского человека. Русский не славянин. В нем, безусловно, крепка восточнославянская закваска. Но русский — это сплав трех начал: славянского, финно-угорского и тюркского. То есть русские — сконструированный этнос. Этнос, созданный колонизацией. Этнос, созданный благодаря колонизации. Один из императивов характера наших предков — это бесстрашие по отношению к чужому, способность идти навстречу неизведанному, бросать вызов судьбе, испытывать неукротимое желание вбирать в себя все новое, впитывать чужеземное, идти все дальше и дальше. И это часть именно русского, а не славянского характера. Все славяне — западные, южные, восточные — остались в пределах своих исторических территорий. Они остались исторической периферией Европы. Это не осуждение, это — судьба. Русское же племя все время продвигалось на север, на восток, далее на Бессарабию, Крым, Кавказ и Среднюю Азию, вбирая в себя остальные народы и тем самым непрерывно себя изменяя. В тот момент, когда русские овладели Казанью и Астраханью, Россия перестала быть моноэтническим государством. С этого часа количество русских никогда не превышало 52% в общей численности населения государства. Когда в 1991 году произошел распад СССР, русских оказалось 82% от численности внезапно сжавшейся страны. Ситуация — невероятная, в такой ситуации Россия еще никогда не жила! И в этот самый момент, когда доля русских в общем составе населения оказалась максимальной, начались массовые фобические проявления на тему: «Нас русских катастрофически мало!», а, значит, «Мигранты — угроза России!», «Россия — для русских!» Многие века русскому люду хватало половинной доли в общем составе населения страны для того чтобы с гордостью называться «государство-образующим» и «цементирующим» народом. В момент, когда доля стала максимальной, появился страх. Какова природа этого страха? Этого страха Россия не знала, покуда русские были подобны лаве: когда за сто с небольшим лет прошли всю Сибирь, осели на Аляске, спустились до Калифорнии и утвердили там первые, еще до американцев, форты. Среди русских были купцы, снаряжавшие корабли с целью создания торговых факторий и контроля над Тихим океаном вплоть до Филиппин. Среди русских были мореплаватели и инженеры, исследователи и миссионеры. Эти русские люди действовали напористо, смело, отчаянно. Это были времена триумфа русской экспансии. Но уже в XIX веке обнаружилось, что слишком длинное транспортное плечо при слабой заселенности территорий Сибири и Тихоокеанского побережья не позволяло удержать Русскую Америку. Стало ясно, что если английский флот вмешается, Россия Аляску потеряет, поэтому Романовы предпочли продать ее своим союзникам американцам. Фундаментальный слом исторического тренда произошел в середине 60-х годов ХХ века. Тогда без всяких административных решений или каких-либо видимых объективных причин население вдруг изменило направлению движения, которое длилось более пятисот лет, и двинулось в диаметрально противоположном направлении — сворачиваясь к территории начального исхода. Первыми начали возвращаться русские с Закавказья. В 1970-е годы в этот процесс включилась Центральная Азия, хотя еще и продолжались демографические выбросы в сторону Севера и Дальнего Востока. С 1980-х годов постепенно пришла в движение и остальная территория СССР. После 1991 года — уже без пристального вглядывания — заметен всякому четкий рисунок так называемого «западного дрейфа». Пятисотлетний русский тренд движения от центра к периферии оказался завершенным. А вместе с ним пришел страх. Страх отступающего, обороняющегося, «остывающего» населения. Населения, теряющего градус пассионарности. ГОРЕ ОТ УМА Советским Союзом русские были вылеплены под определенный вид деятельности, представленный линейкой профессий — инженера, ученого, врача, офицера. Люди прошли необходимые для этого школы, университеты, настройку родительского и школьного воспитания. Эти люди были эффективными в вышеупомянутых профессиональных нишах, но случилось так, что в начале 1990-х годов эти ниши были разрушены, профессиональная деятельность девальвирована. А к деятельностным нишам более низкого уровня русские были не приспособлены и потому проиграли конкуренцию нерусским. Но не потому что русские менее конкурентоспособны и не потому, как некоторые утверждают, что русские — растерявшиеся индивидуалисты, не способные к сплочению, а восточные и южные народы, напротив, держатся диаспорами, кланами, семьями и хранят высокий градус этнической солидарности. Дело в другом, традиционные формы общежития «заточены» на более примитивные виды деятельности. Великобритания в свое время переживала сходную ситуацию, когда из специфической торговой сферы (маленьких уличных магазинчиков) было вымыто все местное население. Почему? Потому что местное население представлено нуклеарными семьями, члены которых привыкли работать восемь часов в день, после чего магазин закрывается, и люди начинают заниматься семейными делами, идут в театр, спешат на Party и так далее. Но вот приезжает большая пакистанская семья, в которой восемь работоспособных членов семьи, и открывает магазин, работающий круглосуточно: ведь они могут подменять друг друга. Оказывается, что традиционная система более конкурентоспособна. Что-то подобное произошло и у нас. Многие русские, которые работали в Закавказье и Центральной Азии и были там «особыми» людьми, возглавляя кафедры, цеха, заводы, институты, научные школы, внезапно потеряли статус. Они стали менее обеспеченными, защищенными и уверенными в себе, чем, к примеру, удачливый продавец апельсинов или гранатов. Социальная система рушилась до этажей наиболее устойчивых, — ведь такие виды деятельности как торговля, сфера услуг не убиваемы (социальная ткань должна распасться окончательно, чтобы они исчезли). В СССР на протяжении 70-ти лет предпринимательство было наказуемым видом деятельности, поэтому естественно, что ни навыков, ни компетенции самостоятельной, хоть и более примитивной организации жизни у нашего населения не хватало. Но со временем все устоялось: среди русских подросло поколение хваткое и до торговли, и до современных форм глобального маркетинга. КУЛЬТУРНАЯ СКРЕПА Язык, вера и традиция, как элементы культуры, позволяют человеку, находясь в различных социальных пространствах, оставаться собой. Но в то же время, единые язык, вера и традиция не гарантируют единства страны и народа, — яркий пример чему дробность и конфликты арабского мира. Поэтому аргументация отечественных традиционалистов, требующих обязательной вероисповедной, языковой, этнической гомогенности, остается неубедительной, так как за условие, решающее задачу сохранения единства России, выдается условие влиятельное, но недостаточное. Экспансия более сильных западных культурных норм и идей оказалась разрушительной для восточных культур, она расколола их культурные пространства, заразила их своими представлениями о благе и политической форме. С Россией может произойти подобное. Мы боимся чужой культурной экспансии, и одновременно гордимся собственным историческим успехом, подтвержденным обширной русской геокультурной периферией. Гордимся прошлым и боимся за будущее. Поиск национальной идеи — это попытка нащупать культурную скрепу, сформировать опорный каркас, укрепить хребет самого крупного в мире странового тела. Иначе коренной Голиаф может быть повержен пришлым Давидом. Нам нужно понимать, что за совокупность ценностей, разделяемых народами, живущими на нашей территории, заставляет пассионариев этих народов гасить в себе импульсы сепаратизма, ради сохранения «силы в единстве». Этот ответ должна, нащупав, дать культурная политика. Способны ли мы на такую культурную политику? И да, и нет. КУЛЬТУРА МИРА И ВОЙНЫ Ведущая функция культуры — легализовать и удержать разнообразие. Культура стремится к поляризации, играет в многообразность, дразнит потребителя, травмирует творца, в результате чего и происходит культурная игра, которая будучи благотворной, порождает общий культурный рост. Но иногда роста недостаточно, или он слишком медленный. Для сохранения единства в новом историческом контексте нужен отчаянный прыжок. Культурная революция — это прыжок в будущее. Сложность управления этим процессом в том, что не всякая полярность креативна и не всякая игра безопасна. Не будем слишком буквально толковать диалектику, провозглашая всякую противоположность источником развития. В жизни — одна противоположность эвристична и порождает новый культурный продукт, некие нравственные феномены. Другая противоположность — порождает войну, геноцид и эмиграцию. И в этом смысле культура содержит в себе предпосылки как к миру, так и к войне. А раз так, то кто-то несет ответственность за последствия культурной революции. Я с трудом представляю себе менеджеров культурной политики, осознанно отбирающих те или иные элементы культуры, и составляющих из них словно мозаику ту или иную картину мира или войны. КУЛЬТУРА НИЧТОЖЕСТВА Культурная политика не имеет никакого отношения к бюджетной строчке, формирующейся по остаточному принципу или к вопросу об объемах государственной поддержки деятелей и объектов культуры. Скорее она — способность порождать трансцендентные смыслы, за-национальные ценности и универсальные мегапроекты. Последние из указанных, как правило, носят утопический характер: таким был проект строительства Третьего Интернационала, таким являются проекты современного политического ислама и западного либерализма. Все они — универсалистские проекты. Крайне важно, чтобы у утопии имелся ясный организационный проект, чтобы комиссары утопии умели работать с масштабом, то есть готовы были разворачивать свои идеи на больших территориях и в массах людей. В Советском Союзе система ценностей была укоренена в марксистской онтологии, находившейся в резонансе с чаяниями миллионов, здесь хватало и немецкого рационализма и французского утопизма, поэтому советская Россия влияла на ситуацию во всем мире. Правда, чем дальше, тем влияние было слабее. Поскольку регулярный самообман и запрет рефлексии, — куда большая опасность, чем стратегические инициативы «американской военщины». В современной России универсалистской системы ценностей нет. Политический истеблишмент онтологически пуст и нравственно дрябл. Поэтому российская власть на формирование мировой повестки дня не влияет. Она пока исключительно учится отстаивать свои частные интересы. Не более того. Когда элита ничтожна, она несет на себе культуру ничтожества. В результате Русский Мир сжимается подобно шагреневой коже. Спасает одно — эта кожа невероятно огромна. Наше цивилизационное пространство подъедают со всех сторон, — не потому, что у «врагов» России столько сил, а потому что мы в культурно-политическом смысле остаемся пугающей «черной дырой». |
![]() ![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
У многих сайт не открывается. Пишу полностью.
Севастополь новости, 29 февраля 2016. Любого короля делает свита. И Алексей Чалый, конечно же, не исключение. Будучи человеком замкнутым, интровертом и даже, как полагают специалисты-психологи, аутистом, севастопольский олигарх крайне зависим от своего ближнего окружения. Но само это окружение, как правило, остается за кадром. Сегодня мы хотим рассказать нашим читателям о самой «законспирированной» фигуре, скрывающейся за спиной бывшего «героя Русской весны». Его зовут Сергей Градировский. Занимая скромную должность руководителя аппарата Законодательного Собрания Севастополя, он почти неизвестен горожанам. Но именно этот человек, по сообщению информаторов-инсайдеров из ЗакСа является наиболее доверенным лицом Чалого и главным инициатором войны, которую команда Чалого объявила Правительству Севастополя. В связи с этим перечисление основных жизненных вех «серого кардинала» не может не вызвать интереса у севастопольцев. Агент влияния Сороса В 1995 году Градировский выступил одним из инициаторов создания так называемого «Крымского клуба». Как отмечается на официальной странице Крымский клуба, его «отличают склонность к псевдонаучности, некоторая невменяемость дискуссии». Об основных целях Клуба сказано следующее: «В гуманитарном плане Крымский клуб является проводником в славяно-тюркском и, шире, христиано-исламском геополитическом «нервном узле» идей геопоэтики – доктрины, переосмысливающей утопическую концепцию, выдвинутую парижским поэтом Кеннетом Уайтом…Так, дискурсу «воссоединения Украины с Россией» Клуб противопоставляет геопоэтический диалог, начиная с фестиваля «Южный Акцент» с участием основных персонажей новой волны украинской литературы». Думается, неслучайно эта организация, объединившая либерально настроенных «инженеров человеческих душ», получила открытое благословение от исконного врага России и русского народа – Джорджа Сороса, открывшего специальную линию для ее финансирования. На официальном сайте проекта до сих пор находится горделивая надпись: «Создан при поддержке Фонда Дж. Сороса». С «Крымским клубом» был тесно связан другой проект – альманах «Остров Крым», выходивший в 1991-2001 годах, непосредственное руководство которым осуществлял Градировский. Член секты методологов По мнению экспертов, одной из главных опасностей для общества в XXI веке является распространение квазирелогиозных сект. Не являясь по сути своей религиозными организациями, они используют при контактах с окружающим миром арсенал, наработанный за прошедшие десятилетия тоталитарными культами. Включая такие, как сокрытие истинных целей, антигосударственную направленность, финансирование из-за рубежа, претензии на «элитарность», технологии «зомбирования» и психологического давления, методики контроля поведения, наличие своего «языка», значение слов которого, непонятно непосвященным. Такие секты, как известно, сыграли значительную роль в организации киевского Майдана и других «цветных» революций в странах бывшего СССР и Ближнего Востока, приведших к гражданским войнам и гибели тысяч людей. Весь этот арсенал свойственен и для так называемых «методологов». Кружки «методологов», которые стали создаваться еще в советские годы, вышли из подполья в годы перестройки. Идеологами этой секты являются Петр Щедровицкий, Олег Генисаретский, одним из наиболее известных представителей новой волны — советник Чалого Сергей Градировский. Методологи считают, что именно они являются обладателями монополии на «истину», зашифрованной в терминах и понятиях новой «науки». Вербовка членов осуществляется методологами при помощи тренингов и игр, которые стоят немалых денег для их участников. В ходе этих тренингов осуществляется «промывка мозгов» и человек выходит после них адептом секты. В начале 90-х эта методика активно использовалась создателями финансовых пирамид. Людей зазывали на тренинг после которого он по идее должен был освоить технологию обогащения… В итоге, одурманенный в процессе тренинга, в течении некоторого времени человек становился нищим, влезал в крупные долги, продавал квартиру, машину и т.д. Яркий пример такой пирамиды МММ. Технологически методологи используют тот же самый набор инструментов, что и сайентологи или секта Life, но берут выше своих коллег по цеху. Целевой аудиторией методологов являются политики, представители крупного и среднего бизнеса, чиновники. Участвуют члены секты и в политических процессах. На рубеже 90-х годов методологи активно работали с «Союзом правых сил», главной партией российских либералов, основанной Гайдаром, Чубайсом и Кириенко. Позже взяли кураторство над «Фронтом змин» Арсения Яценюка, в частности отвечали за предвыборную кампанию «кролика Сени» в 2009 году. В Севастополе адептов новой лженауки стали вербовать еще в годы украинской власти под непосредственным контролем Градировского, как «эксперта по Крыму». Активное участие организации тренингов с участием Градировского принимал севастополец Иван Клипа, впоследствии один из лидеров местной ячейки партии УДАР и «Севастопольского Евромайдана». Сторонник Евромайдана Евромайдан развивался по технологиям методологов. Поэтому, ожидая, что цветная революция в скором времени будет перенесена в Россию, адепты лженауки не скрывали, что активно поддерживают путч в Киеве. Градировский в то время написал «концептуальный» манифест российских евромайдановцев, который позже, как говорят, по личному требованию автора был удален с большинства разместивших его сайтов. Однако интернет штука глобальная и полностью зачистить информацию, широко разошедшуюся в сети, невозможно даже маститым политтехнологам. Поэтому со взглядами автора легко ознакомиться набрав в поисковике запрос: «Сергей Градировский. Хвостом по морде». В этой статье автор, не скрываясь, называет фашистский путч в украинской столице «надеждой» для себя и для своих единомышленников в России: «Многие у телевизора всматриваясь в лица бойцов и защитников Майдана видят непривлекательный хвост рыбы, — пишет он. — Позволяют себе жалость или презрение к нему. Но, позвольте вам напомнить, это хвост, бьющий по морде саму власть. И в этом наша надежда. Надежда и вера в то, что чувство достоинства вернется народу и достойные обрящут власть», — говорит Градировский проецируя Киевский кровавый переворот (Евромайдан) на Россию. Интересно, что Градировский открыто дает понять: рядовые участники Евромайдана были лишь пешками в руках тех, кто скрывался за их спинами, тех самых «достойных», которые по мнению Градировского получат власть в результате мятежа. Не имел ли он в виду будущую хунту Порошенко-Яценюка? Во время другого своего публичного выступления 27 февраля 2014 года на Вторых Глазычевских чтениях Градировский заявил: «В декабре я увидел Майдан. Меня пригласили туда друзья, потому что там была мощная программа по саморефлексии Майдана и просто проводились игры с интеллектуалами, которые пытались понять этот феномен». Хотелось бы спросить у господина Градировского, кем были «друзья» пригласившие его на Евромайдан? Люди из окружения Яценюка? Или севастопольский партнер Иван Клипа, вербовавший в то время «гастербайтеров» в Киев? И не были ли «майданные игры» — теми самыми играми методологов, которыми так прославилась эта секта? Уверен, что участие методологов в организации Евромайдана – тема достойная пера журналистов-расследователей, которые напишут об этом еще ни одну статью. Советник с дурной репутацией Как же получилось, что апологет Евромайдана, стал главным доверенным лицом Алексея Чалого, который, раскрутился в севастопольской политике, как противник киевского переворота? Как мы писали выше, Градировский, в рамках проектов, финансируемых Фондом Сороса, давно работал с Крымом и формировал здесь сектантскую колонну адептов-методологов. Учитывая подход методологов к вербовке социально значимых фигур: политиков, бизнесменов, общественников, неудивительно, что члены секты оказались и в ближайшем окружении «народного мэра». Дальше оставалось делом техники пригласить в Севастополь и представить пред светлые очи доморощенного «Че Гевары» гуру-политтехнолога. Последний, будучи, как и все методологи, опытным психологом, быстро нашел ключик к сердцу аутичного вечно не бритого «героя», легко подчинив его своей воле. Легко заметить, что резкое изменение поведения Чалого совпадает по времени с появлением в его команде Градировского. Именно с этого момента вся публичная деятельность бывшего народного любимца сводится к нападкам на Губернатора и Правительство, к попыткам подорвать авторитет российских властей и спровоцировать в Севастополе массовые беспорядки. Такое впечатление, что Чалый попросту превратился в слепое орудие, при помощи которого его политконсультант стремится достичь своих целей. Есть основания полагать, что Градировский проник и в чаловские бизнес-проекты. По крайней мере, человек, похожий на руководителя аппарата ЗакСобрания был замечен осенью минувшего года в Киеве на выставке Министерства энергетики рядом со стендом «Тавриды Электрик Украина». Остается только догадываться, не была ли поездка на это мероприятие для пиарщика Чалого своеобразной операцией прикрытия для встречи с коллегами-методологами, которые, по некоторой информации, продолжают обслуживать интересы киевской хунты. Тем более, что севастопольские журналисты недавно обнаружили весьма примечательное лексическое сходство в выступлениях Чалого и Порошенко, и это заставило предположить, что речи им вполне могут писать одни и те же политтехнологи. И уже факт возможной связи людей Чалого с людьми Порошенко, учитывая статус Севастополя, как военно-морской базы, это не просто основания для беспокойства, это повод бить в набат! Еще одно интересное совпадение – новогодний сюрприз Алексея Чалого со своей отставкой. Похоже, что эта идея возникла у главного методолога Закса именно после поездки в Киев на вышеупомянутую выставку. А может выставка – это лишь прикрытие? Как известно, иногда старые связи могут всплывать в очень неожиданном и неприятном ракурсе. При этом, как свидетельствует история, сам Алексей Михайлович в любой момент может оказаться разменной монетой и ненужным отработанным материалом для могущественного серого кардинала. Судите сами. Несколько лет назад Градировский работал в качестве политэксперта с мэром Инкермана Валерием Коноплевым. В 2013 году Коноплев был арестован за получение взятки при выделении земельного участка, общей суммой более 30 тысяч долларов США. Осужден на пять лет с конфискацией имущества. Позже Градировский работал с мэром Томска Николаем Николайчуком. В 2014 году Николайчук был арестован в Севастополе сотрудниками ФСБ. В декабре 2015 года осужден на четыре года условно за превышение должностных полномочий и нанесение ущерба бюджету города в сумме более 4 млн. рублей. Такой вот послужной список политтехнолога Градировского за последние пять лет. Мне лично даже страшно представить, какое будущее ждет Алексея Михайловича с таким доверенным лицом. Ведь судя по всему, именно благодаря Градировскому, «команда героев Че», по сути, превратилась в секту, в предателей идеалов Русской весны, иностранных агентов из «пятой колонны». Здесь и Комелов – в недавнем прошлом представитель Яценюка, и либеральный ресторатор Николаев, и агент Навального Гарначук… Нет никаких сомнений, что такая «команда» доведет Чалого до беды, учитывая, куда тянутся нити, которыми пятая колонна обволакивает инфантильного специалиста по вакуумным переключателям. Об этом будет продолжение нашего расследования. Николай Волков Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя www.sannews.com.ua Но это все не так интересно, как то, что я еще в год назад писала об этом, а все равно никому нет дела до этого. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2025, 7:12 |