![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
Когда я сидела на ток-шоу нашего канала "Первый Севастопольский", которое было посвящено культуре нашего города, у меня вертелась в голове фраза из старого анекдота.
- Алле! Это прачечная? И еще, видя людей от нашей культуры во главе с ее начальницей (именно начальницей) Т.Зениной, я просто диву давалась, ну где же так много нашли Огурцовых? С одной стороны передача именно как шоу не совсем удалась, потому что нельзя приглашать в одну и ту же студию начальника и подчиненных, не будет разговора и спора никогда не будет. Начнутся доклады, притом, радужные, с приписками, какие только и умеют делать те, кто никогда не сочинил ни одной строчки стихов, не положил эти стихи на музыку, не нарисовал ни одной картины. А только всю жизнь отчитывался-и приписывал, отчитывался и приписывал. А теперь вот перед пенсией дорос до того, что получил власть отчитывать других, а те другие, чтобы их не сильно отчитывали - врут и приписывают к своим отчетам. Вот такое болото представляет сегодня наша культура городская. Сумели все-таки функционеры поставить на поток халтуру, забив ногами искусство, и сделать из очагов культуры - объекты предпринимательства. У меня много было вопросов к госпоже Зениной, но я начала с самого простого, спросила у начальника управления культуры, "что такое культура?" Я даже не стала у нее спрашивать, а культуру кого или чего она собстенно культУрит в своем управлении? Это, я задам ей на следующем шоу такой вопрос, если она до следующего шоу еще останется на своем месте. Потому что из того, что она рассказывала на ночь глядя телезрителям - культуры в городе нет и давно, а вот с ее приходом эта культура и вовсе исчезла. А то, о чем они рассказывали, то не культура, то плохо завуалированная дележка и деребан последнего, что осталось в городе. Я не услышала, чтобы начальница встала и сказала, а у нас в городе песня новая, ее все поют! Или, наш ансамбль (например, скрипачей) ездил на конкурс и стал лауреатом! Или, а у нас такой фестиваль проведен и на следующий год еще лучше будет!!! Нет, не дождалась я от нее таких слов. На мой вопрос, что такое культура? Начальница что-то промямлила нечленораздельное. На помощь пришли подчиненные. Их дружный хор , проголосил о том, что такие вопросы я задаю неприятные, потому что на что-то там обижена и жутко Зениной завидую. Это разве не смешно? Дальше, будет еще смешнее ( но это уже совсем другая передача). |
![]() ![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
Фантазии Фарятьева.
Совсем недавно я написала своим друзьям в фейсбуке, после просмотра очередного современного мыльного сериала, что готова смотреть и пересматривать любой фильм, созданный в Советском Союзе. Однако, я слукавила. Есть два фильма, которые меня не заставить смотреть никогда- это, «Ася Клячкина» Кончаловского и «Фантазии Фарятьева» Авербаха. «Ася» это такой фильм, который пылился себе на полке 12 лет, а когда его оттуда сняли, страна сказала: «Положите его обратно». А «Фантазии Фарятьева».., это для тех, кто Достоевского «Белые ночи» не читал. Один к одному. Только если ты Достоевскому веришь, то А. Соколовой нет. Ну, не веришь и все тут. В застойный период, который начался с 1973 года, требовали показывать «руководящую роль партии», даже если ты снимаешь фильм о Ледовом побоище, поэтому трудно было создать что-то серьезное. Вот и появлялись такие «Фантазии» , «Полеты во сне и наяву», «Премии» и прочая лабуда, в которой некоторые граждане, могли видеть что-то такое возвышенное, «такое все непредсказуемое и внезапное». Помню, с просмотра фильма я ушла через 30 минут. Я все ждала-ждала, когда Миронову голову помоют, да так и не дождалась. А больше там смотреть было нечего. И Неёлова и Миронов- оба врали, так мне казалось, ведь они тогда играли моих ровесников. И вот что я узнаю? В нашем театре решили поставить Фарятьева и даже пригласили на премьеру. Перед тем, как пойти в театр, я все-таки , вставила себе спички в глаза, и заставила себя посмотреть фильм, с которого когда-то сбежала. И что самое интересное, отношение мое к сюжету не изменилось. Для меня это все – высосанное из пальца, а-ля 70-е, с претензией на оригинальность. Ну, время тогда было такое. Но было интересно посмотреть на игру актеров, хотя бы так. Пошла. Э, а наши-то круче. Может быть из-за того, что актеры и режиссер Наталья Слепченко, в то время были еще детьми, или я уже глубоко на пенсии, но вот переиграли наши актеры Миронова и Неёлову. Я говорю о спектакле как о футболе, потому что видела только игроков, то есть не хочу писать о самой пьесе. Там ничего не изменилось. «Белые ночи» Достоевского и герой , похожий на князя Мышкина, того же автора. Только вот очень мне не понравился этот черный цвет сцены и декорации. Ну, не было в 70-х годах такой мебели, как в 30-е. Были «стенки», а в тех стенках обязательный хрусталь и корешки подписных изданий. Всенепременно красный Дюма и розовый Вальтер Скотт. Убила меня, окончательно кровать… Таких кроватей даже в холерных бараках уже не было в 70-е годы, а там вообще с заявкой на год 80-й, потому что в этой непросветной темноте, что творится на сцене, вдруг откуда ни возьмись, появляется Олимпийский Мишка. Ну, уж если так хотелось подчеркнуть безнадегу в Советском Союзе, то не такими методами. Я бы не придралась, если бы темнотой на сцене режиссер подчеркивала ту, черноту, что творится в душе Александры. Потому что спать с одним, а видеть во сне другого, это неприятная такая необходимость, согласие на которую она уже дала. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2025, 7:05 |