![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
![]() Цитата: Чверткин Е.И. Графская пристань. Как Вы наверное помните, первоначально Графская пристань была обычным деревянным причалом, большим, хорошо оборудованным, но все-таки причалом. Пришло время ее обновления, чтобы мы с Вами могли любоваться одним из прелестнейших городских уголков, а туристы - давать нелегкий заработок многочисленным фотомастерам. Проектировал и строил новую пристань инженер-капитан Уптон: чертежи коллонады и террасы с домиками для дежурного офицера и вахтенных были выполнены им в 1837 г., в 1845 г. он же возвел белокаменную коллонаду дорического ордера с широкой гранитной лестницей. Еще до начала строительства, в 1843 г., адмирал Лазарев выписал из Генуи двух мраморных львов работы скульптора Пелличио, которые и украсили новую лестницу. Кстати, некоторое время эти львы украшали собой южный вход на Мичманский бульвар со стороны Чесменской улицы. Я не знаю, как объяснить дату, выбитую на фронтоне коллонады Графской. Может быть, это дата освящения пристани, мне же кажется, что там должно было бы стоять «…». Инженер-капитан Уптон оставил по себе заметный след в истории города: возможно, что это именно о нем упоминает А.Демидов в своем «Путешествии» - англичанин Гюптон, инженер, строил казармы, доки, водоводы из Черной речки. Если это так, а я в этом не сомневаюсь, то Уптоны сохранили верность новой родине. Потомок первого Уптона, Дмитрий Самойлович Уптон, инженер-подполковник, в конце прошлого века был строителем третьего района севастопольского порта, его семье принадлежал дом на Старом спуске, в районе нынешнего кинотеатра «Украина». И, кстати, он же в 1842 г. выбирал место для Морского собрания. После визита Екатерины в Севастополь пристань стала зваться Екатерининскою, но это название не прижилось: во всяком случае, в первую оборону она снова была Графской. К 1864 году относится реконструкция всей территории пристани. Автор генплана инженер-подполковник Адлерберг. И только теперь она приняла вид, знакомый нам по открыткам. После революции Графская взвалила на свои крепкие плечи еще одну обязанность: вместе с присвоением нового названия - «пристань Интернационала» здесь разместился еще и антивенерический врачебно-наблюдательный пункт. Вероятно, устроители посчитали, что так военморам, возвращающимся из увольнения, будет удобнее, а вновь нарождающемуся Черноморскому флоту - здоровее. ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2025, 17:23 |