IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Линкор "Новороссийск"
TanyaR
сообщение 30.10.2012, 12:25
Сообщение #1


Заслуженный пенсионер
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 9 426
Регистрация: 12.12.2006
Пользователь №: 34



Вызывает удивление то, что дно на месте катастрофы не было тщательно осмотрено, а обнаруженные на дне предметы не были подняты и исследованы. Не были исследованы следы копоти на конструкциях корабля, которые помогли бы определить тип использованной взрывчатки. Да и очевидно после подъема корабля никто не озаботился серьезным исследованием разрушений, их обмерами.

Впрочем, для большинства лиц, имеющих отношение к этой трагедии, все это было не нужно. Комиссия свое отработала, результаты правительству доложила. Виновные назначены и наказаны. Кстати, наказаны на удивление мягко. Ни один человек не отправился в "места не столь отдаленные", хотя было за что. Хотя бы за то, что вход в Севастопольскую бухту в то время напоминал настежь открытую дверь в богатую квартиру. Никто его не охранял и никто за него не отвечал.
А если докапываться до истины, это значит найти новых виновников. И Бог его ведает, на кого тогда обрушится карающий меч, какие последуют оргвыводы.
Ведь даже техническую документацию линкора за шесь лет эксплуатации никто так и не перевел с итальянского на русский язык.Это было невозможно? Не верю. На худой конец можно было нанять за хорошие деньги в той же Италии квалифицированных переводчиков. Секретить тут было нечего. Линкор то итальянский!

Никто не выяснил склонности линкора к опрокидыванию в случае пробоины, хотя точно также опрокидыванием закончил свои дни близнец Новороссийска итальянский линкор "Конте ди Ковур". Жалкий лепет начальника штаба эскадры контр-адмирала Никольского о том, что никто до последней минуты не предполагал возможности опрокидывания линкора, неубедителен. Линкоры это не серийные речные трамвайчики. Это штучный товар, и гибель каждого из них служит основанием для тщательного изучения причин и условий катастрофы во всех флотах мира и принятия соотвествующих контрмер.
"Конте ди Ковур" был потоплен еще в 1945 году, а Никольский еще и в 1955 не знал о судьбе линкора этой же серии? Не знал, или не хотел знать?
Допустим, не знал. Но Никольский знал о своевременном рапорте начальника БЧ-5 линкора (единственный офицер линкора, не струсивший перед высоким флотским начальством), где тот прямо требует проведения расчетов по выявлению остойчивости линкора, запаса плавучести. Знал, но ничего в этом направлении не предпринял.

Линкор потопили не немецкая мина и не итальянские диверсанты, а безграничное разгильдяство и невероятная халатность флотского командования, да и всех моряков линкора. Все, что могли сделать диверсанты, это сделать пробоину в днище, да то при полнейшей халатности и попустительстве командования Черноморского флота и руководства ВМФ СССР. Достаточно напомнить, что исполнявший в это время обязанности Главкома ВМФ взамен болеющего Кузнецова адмирал А.С.Горшков всего лишь несколько месяцев, как оставил пост.... командующего Черноморским флотом. Легко придти к выводу, что весь этот бардак с охраной входа в главную базу флота сформировался под его руководящей дланью. А ведь как раз его в свое время Сталин назначил шефом линкора. Все остальное тоже прямая вина флотских командиров.

Нет?

http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk.shtml

В 01:40 о случившемся сообщили командующему флотом. К 02:00, когда крен на правый борт достиг 1,5 градуса, начальник оперативного управления флота капитан 1 ранга Овчаров приказал "буксировать корабль на мелкое место", и подошедшие буксиры развернули его кормой к берегу.

К этому времени на линкор прибыли командующий Черноморским флотом вице-адмирал В.А.Пархоменко, начальник штаба флота вице-адмирал С.Е.Чурсин, член Военного Совета вице-адмирал Н.М.Кулаков, исполняющий обязанности командующего эскадрой контр-адмирал Н.И.Никольский, начальник штаба эскадры контр-адмирал А.И.Зубков, командир дивизии крейсеров контр-адмирал С.М.Лобов, начальник Политуправления флота контр-адмирал Б.Т. Калачев и еще 28 старших офицеров штаба.

В 02:32 обнаружился крен на левый борт. К 03:30 на палубе выстроилось около 800 ничем не занятых моряков, у борта линкора стояли спасательные суда. Никольский предложил перевести на них матросов, но получил категорический отказ Пархоменко. В 03:50 крен на левый борт достиг 10-12 градусов, при этом буксиры продолжали тянуть линкор влево. Спустя 10 минут крен возрос до 17 градусов, тогда как критическими были 20. Никольский вновь попросил у Пархоменко и Кулакова разрешения эвакуировать незанятых борьбой за живучесть моряков и опять получил отказ.

"Новороссийск" стал опрокидываться кверху днищем. Несколько десятков человек успели перебраться в шлюпки и на соседние корабли, но сотни моряков посыпались с палубы в воду. Многие остались внутри гибнущего линкора. Как потом объяснял адмирал Пархоменко, он "не счел возможным заблаговременно приказать личному составу оставить корабль, так как до последних минут надеялся, что корабль будет спасен, и не было мысли, что он погибнет". Эта надежда стоила жизни сотням людей, которые, упав в воду, были накрыты корпусом линкора.

К 04:14 "Новороссийск", принявший более 7 тысяч тонн воды, накренился до роковых 20 градусов, качнулся вправо, столь же неожиданно повалился влево и лег на борт. В таком положении он оставался несколько часов, уперевшись в твердый грунт мачтами. В 22:00 29 октября корпус полностью исчез под водой.

http://flot.com/history/events/novorosdeath.htm

Водоизмещение Джулио Чезаре: 23088 т (стандартное), 25086 т (полное)
Новороссийск: 28800 т (стандартное)
29100 т (полное)
Длина Джулио Чезаре: 168,9 м (минимальная), 176,1 м (максимальная)
Новороссийск: 168,9 м (минимальная), 186,4 м (максимальная)
Ширина 28 м
Осадка Джулио Чезаре: 9,4 м
Новороссийск: 10,4 м
Бронирование Палуба: 111—135 мм
Башни: 240—280 мм
Барбеты: 220—240 мм
Рубка: 280 мм
Двигатели Джулио Чезаре: 20 котлов, 3 турбины Parsons
Новороссийск: 8 котлов, 3 турбины Parsons
Мощность Джулио Чезаре: 31 тысяча л.с.
Новороссийск: 93 тысячи л.с.
Движитель Джулио Чезаре: 4 винта
Новороссийск: 2 винта
Скорость хода Джулио Чезаре: 21,5 узлов
Новороссийск: 28 узлов
Дальность плавания Джулио Чезаре: 4800 морских миль при 10 узлах
Новороссийск: 3100 морских миль при 20 узлах
Экипаж от 1000 до 1236 человек

ПБ "Советская Украина" которую Вы неоднократно видели у стенки СМЗ рядом с 4-м цехом. “Советская Украина" (водоизмещение 46 738 т). Она была спущена на воду в октябре 1959 г. длина 217,8 м, ширина - 25,8 м.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
TanyaR
сообщение 30.10.2012, 12:27
Сообщение #2


Заслуженный пенсионер
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 9 426
Регистрация: 12.12.2006
Пользователь №: 34



Изображение

Много версий гибели линкора "Новороссийск", но все равно севастопольцы не верят в итальянских водолазов...

http://seaspirit.ru/flot/mify-o-gibeli-lin...vorossijsk.html
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
TanyaR
сообщение 30.10.2012, 12:31
Сообщение #3


Заслуженный пенсионер
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 9 426
Регистрация: 12.12.2006
Пользователь №: 34



Линкор потопили по приказу Хрущева. Вот в это я почему-то очень верю.
И еще, в 2002 году я снимала людей, которые поднимали этот линкор. Надо найти эту съемку.

http://topwar.ru/3620-linkor-novorossijsk-...-xrushheva.html

Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.11.2024, 21:00
Яндекс.Метрика