Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| TanyaR | 
			
			  5.7.2016, 22:44
			
				 Сообщение
					#1				
			 
		 | 
	
        	
        		![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34  | 
       
			
			 Фантазии Фарятьева. 
Совсем недавно я написала своим друзьям в фейсбуке, после просмотра очередного современного мыльного сериала, что готова смотреть и пересматривать любой фильм, созданный в Советском Союзе, потому что там был класс, а сейчас- ширпотреб. 
Однако, я слукавила. Есть два фильма, которые меня не заставить смотреть никогда- это, «Ася Клячкина»  Кончаловского и «Фантазии Фарятьева» Авербаха. «Ася» это такой фильм, который пылился себе на полке 12 лет, а когда его оттуда сняли, страна сказала: «Положите его обратно». 
А «Фантазии Фарятьева».., это для тех, кто Достоевского «Белые ночи» не читал. Один к одному. Только если ты Достоевскому веришь, то  А. Соколовой нет. Ну, не веришь и все тут. В застойный период, который начался с 1973 года,  требовали показывать «руководящую роль партии», даже если ты снимаешь фильм о Ледовом побоище, поэтому трудно было создать что-то серьезное. Вот и появлялись такие  «Фантазии» , «Полеты во сне и наяву», «Премии» и прочая лабуда, в которой некоторые граждане, могли видеть что-то такое возвышенное, «такое все непредсказуемое и внезапное». 
Помню, с просмотра фильма я ушла через 30 минут. Я все ждала-ждала, когда Миронову голову помоют, да так и не дождалась. А больше там смотреть было нечего. И Неёлова и Миронов- оба врали, так мне казалось, ведь они тогда играли моих ровесников. 
И вот что я узнаю? В нашем театре решили поставить Фарятьева и даже пригласили на премьеру. 
 Перед тем, как пойти в театр, я все-таки , вставила себе спички в глаза, и заставила себя посмотреть фильм, с которого когда-то сбежала. 
 И что самое интересное, отношение мое к сюжету не изменилось. Для меня это все – высосанное из пальца, а-ля 70-е, с претензией на оригинальность. Ну, время тогда было такое. Хотя, в 70-е... и врач стоматолог, такой вот недотепа... уже смешно...
Меня пригласили в театр, приглашают, надо идти. 
 Было интересно посмотреть на игру актеров, хотя бы так. Пошла. 
Э, а наши-то круче. Может быть из-за того, что актеры и режиссер Наталья Слепченко, в то время были еще детьми, или я уже глубоко на пенсии, но вот переиграли наши  Миронова и Неёлову. 
Я говорю о спектакле как о футболе, потому что видела только игроков, то есть не хочу писать о самой пьесе. Там ничего не изменилось. «Белые ночи» Достоевского и герой , похожий на князя Мышкина, того же автора. 
Только вот очень мне не понравился этот черный цвет сцены и декорации. Ну, не было в 70-х годах такой мебели, как в 30-е. 
Были полированные «стенки», а в  тех "стенках-застенках" томились  обязательный хрусталь и корешки подписных изданий. Всенепременно красные- Дюма и розовые- Вальтер Скотт и обязательная "Детская Энциклопедия". 
Убила меня, окончательно кровать… Таких кроватей даже в холерных бараках уже не было в 70-е годы, а там вообще с заявкой на год 80-й, потому что в этой непросветной темноте, что творится на сцене, вдруг откуда ни возьмись, появляется Олимпийский Мишка. 
Ну, уж если так хотелось подчеркнуть безнадегу в Советском Союзе, то не такими методами. Я бы не придралась, если бы темнотой на сцене режиссер подчеркивала ту, черноту, что творится в душе Александры. Потому что спать с одним, а видеть во сне другого, это неприятная такая необходимость, согласие на которую она уже дала.
Но, Мишка, появился, а с ним появилась и политика, по другому быть не может. Поэтому, придется вспомнить тогда и "руководящую роль". А раз так, то официально заявляю, СССР- страна прекрасная и все советское-все самое лучшее. Так что прошу не очернять!
 Хороши и остальные актеры, особенно, мама Александры, которую сыграла Людмила Марковна. Изумительно. Восхитительно!
 Молодая актриса, которая играла Любу, тоже очень хороша. И, скорее соглашусь с режиссером, который постоянно загоняет Любу в угол под пианино, где она сидит в позе человека- закрытого от всего мира. Которая не воспринимает, не хочет воспринимать действительность, хотя, по пьесе, это самый трезвомыслящий персонаж, в отличие от остальных. 
Кажется,  уже всех похвалила и все, что только могла раскритиковала. 
Счастливого просмотра.
Многие пишут, что эта пьеса о любви. Может быть...
 
			
			
					
		 | 
	
![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 6:13 |