Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вокзал
Форум севастопольской видеостудии «Горожане.TV» > Главное > Фотографии
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Строительство Лозово-Севастопольской железной дороги завершилось 15 сентября 1875 года.Во время стройки, рабочие пробили всего шесть тоннелей и Шарвинскую выемку.
Предгорный рельеф местности при подходе к Севастополю поставил перед строителями сложную задачу. От станции Сюрень (современная станция- Верхнесадовое) железнодорожную трассу надо было поднять на высоту 150 метров над уровнем моря, а затем опустить на 10-метровую отметку к урезу Севастопольской бухты. Поэтому из-за больших перепадов высот и сложного рельефа местности было пробито шесть железнодорожных туннелей.
Первый тоннель из Симферополя получил название Сухарный (Длинна 331 метр. Он построен вблизи Сухарной балки. В ней в 19 столетии располагался завод по производству сухарей. ), второй - Графский (самый короткий,125 метров.
Второй тоннель – Графский, самый короткий из всех. Он назван в память о командующем Севастопольской эскадрой в 1789-1890 годах, графе М. И. Войновиче. ), третий - Белый (проходит в зоне залегания инкерманского камня), четвертый – Цыганский (самый длинный, более 600 метров Далее железнодорожная ветка пролегла в окрестностях Цыганской балки. ), пятый – Троицкий Троицкий тоннель 294 метра.
В нем погиб бронепоезд «Железняков» Памятник-паровоз бронепоезду "Железняков" , прославившийся при обороне Севастополя в 1942 году.В 1941—1942 годах бронепоезд произвел более 140 боевых выходов. С 7 января до 1 марта 1942 года «Железняков», уничтожил девять дзотов, тринадцать пулемётных гнезд, шесть блиндажей, одну тяжёлую батарею, три самолёта, три автомашины, десять повозок с грузом, до полутора тысяч солдат и офицеров противника.
15 июня 1942 года «Железняков» вступил в бой с колонной немецких танков, подбив не менее 3 бронированных машин.
26 июня 1942 года более 50 немецких бомбардировщиков нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю, где базировался бронепоезд. Завалило 2-ю бронеплатформу. Второй выход из тоннеля оставался свободным, паровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику. Но 27 июня немецкая авиация обрушила последний выход из тоннеля. Об этом событии напоминает мемориальная доска у западного входа.
и шестой – Городской(располагается в районе легендарного Морского завода и приводит в Севастополь. )
Общая протяженность этих тоннелей примерно два километра.
Шавринская выемка.Интересный инженерный объект на линии Симферополь — Севастополь.
Была прорублена в скале из песчаника более 130 лет назад при строительстве железной дороги Симферополь — Балаклава по проекту инженера Шаврина без применения техники — только ручным инструментом. Наиболее вероятно, сделано это в связи с затратностью строительства обхода скалы. Расположена выемка на 1519/20 километре линии Москва — Севастополь. Протяжённость её свыше 500 метров. Наиболее вероятно, при электрификации в 70-е годы, путь в выемке сдвигали в сторону для установки столбов.

Кстати, одно из немногих мест на Севастопольской ветке, где сохранились металлические опоры.Большие скальные работы выполнялись при постройке железнодорожных веток вдоль Южной бухты. Строительных механизмов не было — работали киркой, ломом да лопатой. Лишь во время проходки скальных грунтов дело ускоряли взрывные работы. В 1875 году строительство Лозово-Севастопольской железной дороги было окончено, станция Севастополь стала её конечным пунктом.
15 сентября 1875 года прибыл первый товарный состав.
А ещё через несколько дней открылось движение пассажирских поездов. Дорога неоднократно меняла название. Так, с 1882 года она была Екатерининской, с 1936-го — Сталинской, а с 1961 года до сего дня именуется Приднепровской.
http://www.svvmiu.ru/forum/viewtopic.php?t...7&start=400
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.