Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Катера, трамваи, троллейбусы
Форум севастопольской видеостудии «Горожане.TV» > Главное > Фотографии
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Изображение
TanyaR
Про севастопольские троллейбусы.

http://transphoto.ru/articles/213/?cid=
TanyaR
Изображение
TanyaR
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТРАМВАЙ
Впервые мысль о проведении трамвая между Севастополем и Балаклавой,вплоть до Георгиевского монастыря высказали в июне 1896 года
инженеры "Московского общества подъездных путей", участвовавшие в конкурсе на устройство трамвая в самом Севастополе.
К постройке трамвайной линии приступили 15 апреля 1924 года. Деньги на ее строительство решили получить от сдачи в аренду на девять лет 12 дач в Балаклаве и 10 десятин виноградников в Золотой балке. Строительство под руководством инженера П. П. Добронравова велось одновременно с двух сторон и обошлось в 316.185 рублей. Открытие трамвайной линии состоялось 14 ноября 1924 года. Полностью работы были завершены только в 1926 году.
Балаклавская трамвайная линия длиною 15,2 километра шла от площади Коммуны( ныне Ушакова), по улице 4-й Бастионной, мимо аэродрома на Куликовом поле, по Золотой балке, Кадыковке до центра Балаклавы (пл. 1 Мая). Вначале обслуживали линию четыре вагона, билет стоил в один конец 50 копеек, до разъезда у хутора Максимовича (7 км Балаклавского шоссе) - 30 копеек.
Дополнительную энергию трамвайной линии давала первая в стране Балаклавская ветроэлектрическая станция, находившаяся на
Караньских высотах.Московский центральный аэрогидродинамич
еский институт (ЦАГИ) в 1930 году спроектировал в Балаклаве ВЭС
мощностью 100 кВт, самую большую в Европе. На металлических опорах высотой с восьмиэтажный дом установили кабину с генератором, лопасти диаметром 30 метров и систему регулирования. Весила вся конструкция около девяти тонн, в 1931 году она дала первый ток. В период обороны Севастополя 1941 - 1942 гг ее использовали как наблюдательный пункт 109 СД. Уникальную ВЭС разрушили. Нижняя часть опор и ныне просматривается на возвышенности около высоты Горной.
До войны трамвай до Севастополя шел два с половиной часа. По дороге севастопольская ребятня успевала выпрыгнуть из вагона, нарвать винограда, и запрыгнуть назад.
Часто трамвай вставал на полдороги из-за отсутствия тока. Паустовский пишет: "Мы приехали на трамвае в Балаклаву. Весь день мы бродили по этому городу красных скал, кошек и стариков, беседующих около вытащенных на берег, подпертых известковыми глыбами шхун....", а затем добавляет:"Вечером прекратился ток. Мы попали в ловушку — трамвай не ходил. Нам пришлось заночевать в Балаклаве".
Севастопольский трамвай был разрушен во время ВОВ. Полное прекращение движения 20 мая 1942 г. Решение о невосстановлении принято 25 сентября 1945 г.
Трамвай. Колея 1000 мм. Электрифицированная. Максимальная длина 45 км. Год открытия: 1898. Год закрытия: 1942. Разобрана.
С начала основания города до XIX века основным видом транспорта были извозчики. Трамвай впервые появился на городских улицах 29 августа 1898 года. Это был пробный рейс от вокзала по Екатерининской улице (сейчас — ул. Ленина) и Нахимовскому проспекту. Официальное открытие трамвайной линии состоялось чуть позже — 12 сентября. Проезд в новом транспорте стоил 5 копеек. Чтобы посмотреть на трамвай и покататься на нем, на улицы вышли толпы народу. В материалах Севастопольского госархива говорится, что в тот день на трамвае проехали около шести тысяч пассажиров, которые принесли 300 рублей выручки. О трамвае писали все городские газеты, называя его героем дня. «Удивительная новинка привлекла массу не только пассажиров, но и любопытствующих зевак, полиции пришлось принимать меры к сохранению порядка». «В местах остановки толпа была непроходима». «Севастопольцы гордятся этою новинкою и никак не могут накататься на ней», — писала пресса. Неудивительно, ведь первые трамваи появились в Киеве и Нижнем Новгороде, а затем — в Севастополе, который «все города Российской Империи обогнал».«Деятельность
электрического трамвая в Севастополе в первые дни движения по участку от вокзала до Нахимовского проспекта превзошла всякие ожидания», — пишет газета «Крымский вестник». Количество пассажиров настолько велико, что места берутся чуть ли не с бою. Администрация трамвая вынуждена была распорядиться о прицепке запасных вагонов к главным, но и эта мера не удовлетворяет нужду в передвижении, особенно в праздничные дни. Население города не нахвалится удобствами и дешевизною путешествия в вагонах трамвая, что дает возможность, помимо деловых поездок, совершать приятные прогулки». На страницах газет появились и интересные репортажи из трамвая: лошади нового транспорта пугаются — извозчикам приходится сворачивать на тротуар, а нарядные пассажирки трамвая недовольны соседями по скамейке — нетрезвыми мужиками, которые плюют на пол и сквернословят. Однако положительных отзывов больше. «Удобно, занимательно, а главное — дешево, — делится впечатлениями от поездки севастополец. — Платишь 5 копеек, а ездишь Бог знает сколько. Я вот уже два часа не схожу с этого вагона, а всего только 20 коп. израсходовал. За два часа извозчику пришлось бы заплатить 1,20 руб».
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.