Успехи шестой колонны. Моя личная плата за Новороссию.
Очень неприятная новость. С нарушением всех правил ректор МГУ В.А. Садовничий отменил свой указ, на основании Решения Ученого Совета МГУ им. М.В. Ломоносова от мая 2014 года о моем назначении по конкурсу на должность заведующего кафедрой Социологии Международных Отношений Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова до 2019 года, который сам же и подписал чуть более месяца тому назад, и тем самым моя работа в МГУ завершена. В разговоре с деканом Садовничий заявил, что это реакция «определенных кругов» на мою позицию по Новороссии. Каких не уточнил. Декан Владимир Иванович Добреньков, русский патриот, также покинул свой пост. То, за что боролись либералы и атлантисты в течение стольких лет, произошло.
Моя позиция по Новороссии: полная и безоговорочная поддержка ДНР и ЛНР, жесткая оппозиция хунте и украинскому нацизму, истребляющему мирное население, неприятие либерализма и Запада, и в первую очередь, американской гегемонии, и последовательное отстаивание шагов Президента Путина в его противостоянии с Киевом и Вашингтоном. Какие «круги» вынудили ректора МГУ Садовничего это сделать, я могу только догадываться.
Ректор дал этому решению еще и такое странное обоснование: по его словам, «МГУ место для науки, а не политики, а Дугин, мол, слишком увлекся политикой». Но дальше интересное: на место заведующего кафедрой Социологии Международных Отношений выдвинут Жириновский. Видимо, Жириновский никакого отношения к политике не имеет, и занимается исключительно чистой наукой.
Шесть лет работы в МГУ были для меня прекрасным временем. Я разработал и внедрил целый социально-политический профиль из 40 дисциплин, создал Центр Консервативных Исследований, защитил вторую докторскую диссертацию (на сей раз по социологии), издал учебники по Международным Отношениям, Социологии Воображения, Этносоциологии, Геополитике, Геополитике России, а также монографии по Социологии Русского Общества, Теории Многополярного Мира, пять томов Ноомахии, Четвертый Путь, Войну Континентов, два тома о Хайдеггере, множество сборников и научных пособий, про научные статьи я не говорю — их было очень много. Материалы моих лекционных курсов, в том числе межфакультетских можно найти на сайте evrazia.tv. Было защищено несколько кандидатских под моим руководством, создана школа Международных Отношений на основе многополярности, развита социология гендера, с нуля построена социология воображения, окончательно институционализирована геополитика, предложена парадигмальная версия философии политики и разработана совершенно оригинальная система этносоциологии. Я работал вместе с прекрасными людьми, выпустил шесть курсов чрезвычайно перспективных и бодрых студентов, подготовил десятки аспирантов. И это замечательно, что декан Владимир Иванович Добреньков, исключительный человек и настоящий патриот, дал мне возможность реализовать все эти проекты на социологическом факультете.
При этом мои патриотические позиции я не собираюсь менять ни на что и никогда; это мои принципы. Если ректор Садовничий и надавившая на него шестая колонна полагают, что за мои взгляды я достоин преследования и гонений по ярко выраженным политическим мотивам, я это приму к сведению и конечно признаю. У меня нет ни малейшей склонности к сутяжничеству, и я принимаю это юридически сомнительное решение, без апелляций и протестов. Власть и есть власть, в России она главенствует над законом. Так как я в целом против этого не возражаю, то не возражаю даже в этом конкретном случае, когда произвол затрагивает меня лично. Что ж, это Россия, и властная вертикаль — это то, что я принимаю и поддерживаю. Включая случаи, когда это выглядит, как бы сказать помягче — не очень. Но дело принципа.
Решение ректора доставило, убежден, дикую радость и вызвало ликование всех либералов, пятой и шестой колонны, тех, кто подписал петицию о моем увольнении — ее инициатором был украинский неонацист из Киева Сергей Дацюк (поэтому это, увы, небольшая победа киевской хунты в «тылу врага»), множеству людей, которые многие годы борются против меня и моих идей со всех сторон. И знаете, мне не кажется их радость отвратительной: это закон политики — пара друг/враг. Я радуюсь сам поражениям врагов, и сопереживаю поражению друзей, как и обратно — ликую вместе со своими, когда они берут новые высоты, и расстраиваюсь, когда успех достается врагу. Сегодня это момент их победы.
Я знал, на что я иду, начиная фронтальную атаку на шестую колонну в российской власти. Я знал, на что иду, когда вставал за Новороссию. Я знал на что иду, когда называл по именам ряд деятелей, которые, на мой взгляд, ответственны за провалы нашей политики и идеологии, как в России, так и на Украине. Я всегда знал, что это война. И война за умы людей, не менее напряженная, чем те бои, которые ведут сейчас мои друзья, единомышленники и братья в Донецкой и Луганской Республиках. Среди них и мои сотрудники, и мои ученики, и мои близкие люди, и те, кому я преподавал. Увы, среди них есть и павшие герои.
Из моего кабинета на Социологическом факультете лидеры ДНР в Москве давали он-лайн конференции, и в наших аудиториях проходили международные конгрессы противников американской гегемонии из Европы и Азии, Латинской Америки и исламского мира. Да, Центр Консервативных Исследований был площадкой разработки евразийской многополярной идеологии и ее воплощения. Я преподавал на разных языках и приглашал на факультет Послов многих иностранных Государств. За 6 лет была реализована программа, которая в другом случае заняла бы все 60.
Я никогда не опускал и не опускаю рук. Я буду биться дальше, как прежде, как всегда.
Я очень признателен всем, кто меня поддерживал и поддерживает. Это важно.
Славу Богу за все.
Александр Дугин. 27 июня 2014 года.
Комментарии
2