![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
TanyaR |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Заслуженный пенсионер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 9 426 Регистрация: 12.12.2006 Пользователь №: 34 ![]() |
|
![]() ![]() |
vitalik |
![]()
Сообщение
#2
|
гость ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 77 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 3 033 ![]() |
Вот что нашел в интернете...
"Аэрокобры" в катакомбах. Остров шумшу все же чуть-чуть приоткрыл свои тайны. Валерий давыдов. Шумшу всегда слыл самым загадочным в цепочке курил. Дело в том, что он - полый. Во время войны японцы руками пленных китайцев и корейцев выдолбили подземный бастион с железнодорожным сообщением и аэродромами. Общая численность гарнизона достигала 180 тысяч солдат. После капитуляции японии все входы в подземелье якобы были либо забетонированы либо взорваны. От любопытных глаз шумшу закрыла запретная пограничная зона. Тогда же родились легенды об остатках гарнизона, который продолжает нести службу в подземной крепости. Пограничники демонстрировали идущие из-под земли провода, от которых загоралась лампочка. Показывали также подстреленных лис, в желудках которых был рис, явно найденный рыжими пронырами в подземных хранилищах. Время от времени находились какие-то люди, утверждавшие, что выбрались из-под земли и являются то ли самураями- смертниками, то ли спасшимися от казни строителями укреплений... Словом, полвека кто-то наводил тень на плетень, не пуская никого на остров. Мотивировки были самые различные: от той, что можно, мол, подорваться на старой мине, до страшилки, что внутри острова якобы хранится бактериологическое либо химическое оружие. Но всякой сказке приходит конец. Воспользовавшись тем, что за последнее время из-за перманентного кризиса вооруженных сил бдительность пограничников изрядно ослабла, мы попали-таки в катакомбы, добравшись с соседнего парамушира до шумшу. Перво-наперво обследовали большие входы. К ним вели две неплохо сохранившиеся бетонные взлетно- посадочные полосы. Входы были действительно взорваны и разрушены. Но в одном месте мы нашли широкий проем, к которому вели свежие следы от большегрузного автомобиля. Причем в проем он вполне мог въехать и по ширине, и по высоте. Вооружившись фонариками, пошли внутрь. Метров через 200 вход стал резко расширяться и превратился в ангар с гектар площадью. И - о диво! здесь стояли зачехленные в брезент самолеты времен войны. Заглянув под укрытие, мы с удивлением обнаружили на крыльях красные звезды. Силуэты самолетов, однако, показались нам незнакомыми. Во всяком случае, это были не "яки" и не "лавочкины". Всего мы насчитали 16 машин. Выбравшись наверх, стали осматривать местность в надежде обнаружить другие входы. Теперь задача была проще: искали уже по знакомым следам протекторов. И нашли. Вели они к новому проему. Внутри - самолеты тех же моделей, числом 12. В третьем проеме оказались зачехленные "студебеккеры" времен войны - 20 штук. Последняя находка кое-что прояснила. По логике вещей автомобили, поставляемые нам союзниками по ленд-лизу, мы должны были после окончания боевых действий вернуть обратно хозяевам. Если не отдали, значит, спрятали или случайно забыли. До тогдашних распорядителей имущества, полученного по ленд-лизу, сейчас не дотянешься. Но вот кто, интересно, пользуется "забытым" сейчас? в конце концов мы вычислили и марку самолетов. Это были американские "аэрокобры". На парамушире в северо-курильске нам сказали, что их переправляют примерно раз в полгода по 10 -12 штук в петропавловск на небольшом судне, принадлежащем "камчатморгеологии". В петропавловске мы вначале пошли по неверному пути. Разыскали давно забытый, но в войну действовавший аэродром возле поселка сокоч. Взлетная полоса - в рабочем состоянии, но самолетов здесь не оказалось. Зато обнаружили их возле поселка коряки, где расположилась какая-то геологическая организация. Спросили у сторожа ее название. Он в ответ буркнул: не то "камчатбургеология", не то "камчатморгеология" - и посоветовал "мотать отсюда побыстрее". Тем не менее мы успели заметить три "аэрокобры", возле которых возились ремонтники. В петропавловском порту нам объяснили, что самолеты уже в течение нескольких лет уплывают отсюда на больших судах-сухогрузах. Куда? может быть, в америку? по слухам, одна "кобра", за которыми в сша гоняются любители старины, стоит сегодня десятки тысяч долларов. Много лет назад, впервые натолкнувшись в газете "камчатский комсомолец" на заметку, где сообщалось о вывозе "кобр" из петропавловска, я, воспользовавшись оказией, слетал на камчатку. Но разгадать тайну секретного бизнеса оказалось, каюсь, не по зубам. Убедился лишь в одном: "кобры" по-прежнему в цене и по-прежнему "уплывают" от нас. Подпольная торговля продолжается. S =ОБИДНО= |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2024, 2:32 |