Впервые я в «Голландию» попала в апреле 1969 года, когда в числе самых что ни на есть супер-пупер комсоргов СССР была на какой-то жутко скучной всесоюзной конференции.
Может быть кто-нибудь из вас помнит ее?
До этого, я просто, даже никогда не интересовалась ни училищем, ни курсантами, хотя наши девчонки уже бегали на танцы.
Итак, нас на Графской пристани посадили на паром и повезли в то место, где до этого еще ни разу не ступала моя нога.
Вышли мы всей толпой из этого парома, а надо сказать, что на нем было очень интересно, потому что на нем было очень много иногородних ребят и даже из союзных республик. Но я была самая, наверное, молодая, потому что была еще школьницей, училась в девятом классе 45-й школы.
На пирсе нас встречали курсанты и даже (!) ваще!!! — каждой руку подавали, хотя мы и сами отлично могли прыгать. Но вот какие-то блондинки (как оказалось из Латвии) все время визжали и на них «спасать» просто накинулась толпа курсачей.
Поволокли по ступенькам. Думаю, нарочно, протащили так вот всех по всем 191-й ступеньки. Мы-то, прыгали по ним как козы, потому что 365 до памятника Ленину мы с моими подружками все время бегали наперегонки, а здесь какие-то 191.
А вот блондинки-чухонки спеклись где-то на сороковой и как-то меня сразу перестали интересовать.
Завели, и всех разделили на группы и повели сначала в музей, а потом еще куда-то. Классы там показывали, какие-то кабинеты, тренажоры. Все это для меня и интересно и познавательно, все очень нравилось. Какое-то такое теплое, кондовое училище. Не знаю, мне очень понравилось, я просто ходила и рот не закрывала. Но самое главное, от чего я пришла просто в свинячий восторг и вышла из своей группы, чтобы с другой группой вновь его увидеть это — ПЕРИСКОП!!!!
О!!!, это незабываемое и непердаваемое ощущение. Уж не знаю, что он так меня привлек и увлек.
Короче, про перископ я говорила потом еще долго и когда меня спрашивали как там было на конференции, я сразу же заводила разговор про перископ. Вот правда, просто потряс!
Потом нас повели на камбуз, где кормили, (вкусно!!!!) макаронами по-флотски, а потом была сама эта занудная конференция. Мы кого-то куда-то выбирали и с кем-то как всегда боролись.
В эти дни к годовщине смерти Гагарина появилась песня «Огромное небо», и ее пели повсеместно. Почему-то мое первое посещение Голландии у меня четко ассоциируется с этой песней. Видать ее пели и на концерте после собрания.
Еще помню буфет и пирожные, которые продавались только в буфете штаба флота.
На концерте много было номеров, основные номера, как раз от курсантов, и вдруг на сцену под всеобщее завывание зала выползают эти ненавистные мне блондинки. И я узнаю, что есть на свете такой город Лиепая. Я до этого не знала, честное слово. А тут после третьего исполнения на бис, они рассказали, что пели песню, про свой любимый город, в котором много растет лип.
Ну и после концерта как положено — танцы.
(Но это уже другая история…)
Комментарии
6