Даже не буду брать в кавычки слово «золотой пол», потому что он, действительно, золотой. Начну издалека.
Все помнят, как в конце 80-х годов наши верующие, севастопольские люди отвоевывали право молиться там, где для этого когда-то был построен собор — красавец, украшение центральной улицы города.
В 1963 году этот собор закрыли, там была сначала детская спортивная школа, а потом городской архив. Собор стоял весь израненный, глядя на него сразу как-то верили, что в Севастополе на каждый метр во время войны выпало 1,5 тонны металла. Но и без крестов и в таком вот израненном состоянии он был — красавец.
В конце 80-х робко начали севастопольцы молиться возле собора. Каждый день, скромный букетик цветов лежал в пустующем киоте главной иконы фасада. В 1988 году Раиса Горбачева подписывает бумагу о передаче верующим культовых зданий. В этот список входил храм в Форосе и 49-м в этом списке был Покровский собор. Община, крепкая община из севастопольских верующих все-таки добилась своего. И пока искали место для архива, горожане молились на улице.
Потом постепенно архив уступал место храму. Иногда думаешь, лучше бы этого не было…. Потому что, когда мы ходили мимо храма в 80-х годах, то все равно не так щемило сердце, как сейчас, даже тогда, в 1963 году, когда вынесли из храма все иконы и палили их на глазах верующих в бане на Очаковцев в течении трех суток, даже тогда не так было больно.
Храм начал восстанавливаться, но сначала в 1993 году в нем случился пожар. Все верующие знают, что ничего просто так не бывает. Поджег его парень, обидевшийся на то, что не захотели крестить ребенка, а он должен быть крестным, во Владимирском соборе на горке бесплатно. У него не было денег на крещение, время было такое.
Я не осуждаю его и не проклинаю, и не оправдываю. Свое он получил. Умирал от ожогов на глазах всего города. Тогда это как-то вдруг взяли и показали по телевизору. Человек умирает со словами «Будьте вы прокляты». СТВ у нас было тогда сверх демократичным…, ну, да ладно.
В начале 90-х в город потянулись беженцы с Западной Украины, и стали сразу же по-селюковски налаживать свой быт. И надо заметить, что зозуль, то есть кукушек среди них оказалось очень много. Как-то они сразу же стали вытеснять коренных севастопольцев, притом совершенно ото всюду, и везде, и из всего стараясь устроить объект собственного предпринимательства.
Так появилась в Покровском семья, которая в скором времени сместила старосту, который добился того самого 49 места в том самом горбачевском списке, и начала устраивать свои порядки. Сразу же случилось знамение. Придавило новоиспеченного старосту грузовиком, к стене собора. Небольно придавило, но надо было это принять как знамение, наши же добрые люди, решили, что это — чудо….
А придавленный собору отомстил, он эти израненные стены, с надписью «проверено, мин нет» , этот белоснежный мраморный известняк, который боится остаться без воздуха, одел в непродуваемую серую шубу. И гниет теперь под ней наш собор, но охране памятников до этого дела нет, потому что там сидит такая же селючка…
Отомстил стенам, одев в шубу и убив отдушку, снаружи.
Отомстил стенам, к которым его когда-то придавили и изнутри, убив голоснеки, нарядив их в фонящий дешевый откатный мрамор, и размалевав при помощи дешевых киевских театральных художников в какую-то мазню.
Художники так однажды разошлись, что увидели мы и апостолов с тремя ногами, и ангелов с черными крыльями в алтарной части. А с купола храма на нас смотрел Христос, во лбу у которого торчал крюк для паникадила.
Дальше было еще хуже. Все мы помним замечательный кафельный пол, им любовались мы, дети, занимаясь в соборе спортом, про этот же теплый пол говорили и сотрудники архива. Этот пол достался нам с 1905 года и хранил он следы многих знаменитых людей, в том числе и адмирала Колчака. В соборе был еще и склеп.
Все это было не нужно селюкам, вся эта севастопольская история их крайне раздражала, со всем этим историческим багажом собор очень сильно отличался от мазанки, к которой привык плиточник-староста. Поэтому старинный пол он убирает, и кладет на песок!!!!!, притом, в целях экономии, на сырой морской песок!!!!! мраморную плитку. Плиткой тогда такой украшали железнодорожный вокзал в Симферополе, и скорее всего, завезена она была в Крым по такому же бандитскому проекту с Западной Украины. Этот мрамор мало кто покупает, потому что, фонит он изрядно, но как посчитали оккупанты, в Крыму слишком курортно живут люди и раковых больных в Крыму маловато.
Так вот, снял, значит, наш плиточник золотой кафель, немецкий, ручной работы, и положил, значит, откатную плитку…
А потом еще хуже стало. Дорогущий купол собора покрасили в жуткий желтый цвет. О.Евгений только горько об этом сожалел… Видать, неугодный стал батюшка, и вот уж селюки отстранили его от кассы и на последок изгадили дорогущую чугунную ограду, котораю не тронула даже война, огородив объект своего предпринимательства, в который они превратили наше севастопольское достояние, наш Покровский собор. И вот я себе такая в белом пальто думаю, а почему они уродуют наш собор за наши деньги? На каком основании?
Кстати, еще один знак-предупреждение, да и не один случился в соборе. Еще раз предупредила семью Богородица, попросив семью покаяться, и помолиться. Как-то попала вся семья в автомобильную катастрофу, и самое интересное, все остались живы, а ребенка невинного вообще не тронуло, ни одной царапины!
А еще один знак был! Я писала, что уродуют селюки наш собор за наши деньги, а нам-дуракам, они при жизни за это крест поставили. ))) Похоронили, значит, живьем))). Так вот. когда устанавливали тот крест, в это же самое время во двор въехал катафалк, а в нем автор этого замечательного памятника живым вкладчикам в бизнес.
Пишу это потому, что есть время семье еще покаяться и вернуть горожанам собор. Пишу это, потому что хочу семье беженцев с ЗУ добра, потому, что мы с ними даже в неплохих отношениях, поэтому, как христиан учили апостолы друг с другом поступать, то вот, как раз это, третье, мое предупреждение — когда берут за руку и рассказывают публично. Потому что дорог мне Покровский собор.
Ну, а чтобы им было легче покаяться, я приложу сюда вот эту ссылку, чтобы они прочитали и поняли, какое богатство они когда-то уничтожили. Потому что в соборе лежала точь в точь такая плиточка…. Сейчас в лучшем случае, у кого-нить в летнем душе на даче. Для селюков та плитка некрасивая, поэтому в дом ее оне не потащат.
А пишу это, как пра-пра-пра-правнучка своего далекого предка, соборного старосты купца Быстрова, который при строительстве собора в Арзамасе, выломал пол у себя в доме и принес его в собор.
Комментарии
0