«Священник без людей, это позорное существо! Это генерал без Армии! Это человек в лампасах, с погонами, без единого подчиненного. Кому он нужен?»
Киевский священник Андрей Ткачев напомнил севастопольским коллегам их пастырские обязанности и посоветовал переделать приходы в церковные общины.
«Прошу вас — христиане, чтобы вы пытались превратить свои приходы в общины. Приход — это прихожу, а община — это общаюсь, то есть, нужно приходы превращать в общины. Если у вас в общине триста человек и кто нибудь заболел, вы сами можете помочь ему с операцией не ожидая подачек от государства. Если какая нибудь одинокая бабушка без детей и внуков имеет хату с прохудившейся крышей, вы можете силами общины поправить ей крышу не ожидая помощи от Собеса. Мы можем делать тысячи вещей для которых нам всего лишь нужно превратить свои приходы в общины. Нужно знакомиться друг с другом. Нужно чтобы священники были в этом заинтересованы, и чтобы они организовывали людей на полезные труды по общей пользе. И тогда мы сделаем очень многое. Поверьте, мы очень многое можем сделать.
Вы конечно столкнетесь с проблемами, поскольку все мы грешные. Вы узнаете об этом только тогда, когда начнете заниматься общим делом, когда начнете выбирать старшего и слушаться его, собирать деньги и делить их. Вот тогда вы узнаете кто крыса, кто жадный, кто нетерпеливый, кто слушаться не хочет, кто хочет первое место занять. Тут же все полезет из вас на верх потому, что каждый человек думает что он хороший, и это его страшный смертный грех. Всякий человек, думающий что он хороший, смертно согрешает ибо не знает себя, а значит не знает Бога. Как только вы попробуете создать маленькую группу помощи кому-то, вы тут же узнаете сколько много греха среди двух, трех, четырех людей, собранных вместе. Желание первенства, нежелание подчиняться, желание ссориться, это постоянные рабочие конфликты, которые в православном обществе так же присутствуют, ибо мы такие же люди. Грех воюет в нас, и мы этого не узнаем пока не начнем работать над собой. Мы должны преодолеть это и превратить свои приходы в общины. И тогда вы можете сказать: «батюшка, у нас на окраине прихода живет мама с двумя детьми, один из которых парализован. Ей нужно помочь». И вы сможете каждое воскресенье собрать ей тысячу гривен и принести ей. Сможете, уверяю вас. Для любого прихода тысяча гривен не страшные деньги. Сможете собрать и хотя бы раз в месяц принести ей.
Понимаете? В этом мире собачьем, в котором мы живем, никто никому не нужен! Нужен ваш кошелек, ваша печень, ваши почки, ваша кровь, ваш голос… А вы никому не нужны! Понимаете, что мы построили эту собачью, эту падлючью демократию? Это мы построили эту собачью жизнь, в которой никто никому не нужен! Если и в Церкви никто и никому не будет нужен, то мы не Церковь.
Церквь имеет право и обязанность сегодня создавать такие общины, в которых кто-то, кому-то нужен. Ну нельзя вылечить все раны общества, ну кому-то же можно помочь. Но если мы никому не помогаем, то какая же мы Церковь? А демократия собачья, будь она трижды неладная, это общество людей, в котором никто никому не нужен. И мы это построили, и вполне успешно между прочим у нас получилось.
Так вот Церковь Святая должна обратный ход сделать — переживать о людях. Допустим ты дал пять гривен, кто-то дал десять, кто-то три, кто-то сто… Вы собрали тысячу и принести человеку, а она говорит: «а, за кого молиться?», — не знаем, моей заслуги нет, это мы все вместе. А сколько вас? Но, я даже не знаю…
Вот коллективное добро, не дающее повода для похвальбы. Понимаете, что важно? Коллективное добро, не дающее повода хвалиться. Я умаляю вас, говорите об этом со священниками своими. Если они скажут: «не подходи ко мне с этим», то вы прийдите раз, два, три, потом больше никогда не подходите к ним. Грех их, на них останется. Но если они откликнуться на ваши слова, тогда можно будет что-то построить, и кому-то помочь, и из ваших пяти гривен сложить какое нибудь великое дело. Кто не хочет, путь не хочет. На Cтрашном cуде он узнает чего не хотел. А кто хочет, тот Великого хочет».
Протоиерей Андрей Ткачев. Севастополь, 12 февраля 2014 года.
Комментарии
2