Совсем недавно в интернет сети загадали загадку. Что бы это значило?
И как принято сейчас писать, «интернет просто порвало, когда узнали, что это афиша рижского театра к пьесе А.П.Чехова «Чайка».
Сначала, первые секунды – шок. А потом, я как –то представила, что если бы тот самый Треплев поставил бы ту самую пьесу, которую читала со сцены Нина Заречная, то у той публики, того времени, было бы точно такое же чувство, как у современного человека, видящего эту афишу. Так что гений современного художника точно подметил ту иронию и даже сарказм, которым так и дышит пьеса Чехова «Чайка». Такой вот шар –«нате, ловите, смотрите. Я написал, а вы думайте, что с этим делать».
Я всегда считала и считаю до сих пор, что театр должен воспитывать, и пробуждать чувства добрые. Из него зритель не должен выходить с вопросом «А что это было?»
И как-то очень правильно, что во время озверевшего капитализма, театр вернулся к русской классике, которая вдруг зазвучала совсем по-другому и стала более понятной.
Вот заставить меня перечитать «Чайку» Чехова можно было бы до недавнего времени, только на дыбе. Потому что более тоскливого и неинтересного произведения, изучаемых в школе 48 лет назад, я могу назвать только «Поднятую целину» Шолохова и «Материалы XXI съезда».
И вот нате, оказывается, я еще как тот самый Парамоша, азартна! Как только я узнала об интересной задумке луначарцев, читке пьесы перед премьерой всем миром, я тут же изъявила желание принять в этом участие.
И, хотя, отношение к самой пьесе у меня не изменилось , луначарцам за доставленное удовольствие -превеликое спасибо.
На малой сцене театра, на короткое время, сошлись горожане, принадлежащие различным партиям, группировкам, кланам , социальным группам и сословиям. Сошлись и, на короткое время вдруг неожиданно объединились.
Чиновники, депутаты, журналисты, актеры, поэты, учителя и музыканты, читали текст, написанный, самым неразгаданным, грустно-веселым пересмешником — Антоном Павловичем Чеховым.
И у читающих не было неприязни друг к другу, мы были одной командой, одним классом, который на «внекассовое чтение» собрал под своей крышей Севастопольский русский, академический.
А после у всех вдруг возникло желание вновь встретиться и вновь почитать вслух. И, может быть в словах тех великих, которые мы будем читать, мы найдем то, за что можно зацепиться, чтобы понять друг друга, простить и жить дальше в мире.
Может быть, слова классиков помогут нам посмотреть друг на друга не как на недругов, а как на партнеров?
Театр, спасибо тебе большое за воспитание. Готова воспитываться и дальше, а то вот как-то одичала немного…
Комментарии
0