«Улыбайтесь, взбодритесь, это же –оперетта!»
Такие слова я услышала в антракте от 89-летней почтенной дамы, которая фотографировала своих внуков и правнуков, пришедших в этот вечер в театр.
Очень часто в спектаклях, написанных в прошлом, а особенно, в позапрошлом веке, к зрителям обращаются словами: «Почтеннейшая публика!»
В последствии, это обращение заменили на «товарищ», затем, просто на «друзья», неожиданно вдруг вспомнили никак не прижившееся в наше время, «господа», а теперь еще хлеще, стараются внедрить новое и совершенно нелепое обращение — «коллеги» .
Но этот вечер, в севастопольском академическом им. Луначарского, собрались те, к кому хотелось обратиться только как -«почтеннейшая публика».
Неожиданно для меня, я увидела в театре совсем другого зрителя. Не того, к которому привыкла , и которого успела изучить за два театральных сезона.
Потом я поняла, что это был зритель особенный, опереточный. Легкий, по-детски наивный, готовый вновь и вновь переживать с героями все невзгоды, и радоваться обязательно счастливому опереточному финалу. Многие оперетту Имре Кальмана «Фиалка Монмартра» знали наизусть, но, все равно, они так же аплодировали шуткам, замирали, когда на сцене герои переживали опереточные невзгоды и облегченно вздыхали, когда опереточные проблемы в мгновение ока разрешались, да еще и под чудесную музыку, знакомую с детства.
В оперетте всегда добро побеждает зло, и, скорее всего, это заставило совсем других севастопольских горожан, уставших от невзгод в реальной жизни, потратить свое время и деньги, чтобы насладиться игрой столичных артистов и услышать чистое, нефальшивое пение со сцены.
Одна из героинь «Фиалки» говорит, что для артиста не надобно большого таланта, главное это- фигура и гардероб.
Я бы еще добавила современное- продюсер и, конечно же, звукооператор, который выведет, добавит, усилит, расширит и углубит…
Ну, да ладно.
А театр, который так ублажил в тот вечер нашу почтеннейшую публику, был самый что ни наесть столиШный. Его гастроли были в рамках «Дней Москвы в Крыму». И я бы сказала, что музыкальный театр на Басманной, из рамок сразу же вышел. Во-первых, благодаря ему у нас сентябрь, начался в апреле. Это я к тому, что Дни Москвы намечены на сентябрь, во-вторых, паркет в тот вечер трещал под каблуком сразу двух примадонн. Судя по аплодисментам, продолжительностью и громкостью которых измеряется успех, ни «родная» Ирина Суханова, ни приглашенная Анастасия Сиваева, ни на секунду и ни на белу, не уступили друг другу.
«Обе хороши», так при выходе из театра говорила почтеннейшая публика.
Басманный район города Москвы знаменит не только нашим родным Курским вокзалом, Елоховским храмом, Немецкой слободой, всемирно известным судом, а теперь мы еще узнали, что и государственным музыкальным театром, под руководством зас.арт. России Жанны Тертерян.
Басманный район является шефом нашего крейсера «Москва», так что, как мне кажется, этот замечательный театр, скоро бросит свой якорь в нашей гавани.
Related Posts
-
https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/124158491256202/
-
https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/123895058173542/
-
Комментарии
2