«Сейчас так много лжи в жизни, и тут нельзя судить людей за это, потому что самой природой или социальными законами создано такое положение, что мы вынуждены лгать».
Что это было? Уже много дней прошло со дня закрытия 5 всеукраинской молодежной конференции Синодального отдела УПЦ Московского Патриархата, организованной по благословению блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины. Она проходила в Севастополе в Балаклавском доме культуры. Здесь обменивались своим опытом главы епархиальных молодежных отделов со всей Украины. Всякое было — и смешное и не очень. Но один из дней запомнился особо: тогда перед священниками и молодежными миссионерами выступил доктор медицинских наук А. В. Гнездилов. И как раз после его выступления у меня возникли вопросы: «Куда я попал, и что это было?».
Пишу с таким опозданием потому, что в тайне надеялся, что мне этого вообще не придется делать, что статью о выступлении профессора перед духовенством напишут другие, и мне лишь останется ее процитировать на своем ресурсе. Я ждал хотя бы одну критическую статью о докладе Гнездилова, но, увы, ни один из тогдашних слушателей не поставил даже под сомнение высказывания этого доктора наук. Наоборот, все статьи, упоминавшие его доклад, говорят о нем как о выдающемся человеке, и его бесценном опыте. В чем же состоит бесценный опыт, и чем именно поделился профессор с духовенством, что важного открыл священникам УПЦ МП сей ученый муж?
Кукол!!! Да, господа читатели, – самых настоящих кукол ручной работы и целую теорию их целительного воздействия.
Куклы и сказки, сочиненные на основе воспоминаний больных, по словам профессора, способствуют смене «внутренней установки» и изменению судьбы пациента.
Тут надо сделать паузу и отдать должное профессору: он много лет работает в хосписе, насмотрелся всякого, многое пережил со своими пациентами, имеет богатейший опыт общения со смертельно больными людьми, и ему, безусловно, есть что рассказать. И он рассказывал интересно.
Работая с онкобольными пациентами профессор разработал методику отвлечения внимания тяжелобольных людей от реальности и увода их в мир грез и несбывшихся надежд. Куклы и сказки, сочиненные на основе воспоминаний больных, по словам профессора, способствуют смене «внутренней установки» и изменению судьбы пациента. Как бы в подтверждение своей теории и практики, он рассказал историю из своего детства и заверил слушателей, что его выбор профессии был обусловлен стихотворением его «матушки» о маленькой сказочной принцессе из замка. Именно поэтому он выбрал педиатрию. Доктор медицинских наук поведал слушателям о том, как происходит обмен энергиями и информацией во время физического контакта, через рукопожатие или положение рук на голову. Приводил примеры из жизни укротителя тигров и свои собственные наблюдения. А так же объяснил священникам что исповедь «забирает у священника очень большой кусок силы».
От физического контакта он перешел к чувственному, интеллектуальному и духовному, почему-то приведя в качестве духовного примера чеховский рассказ «Дама с собачкой». И затем перешел к самому интересному моменту выступления – «сказко- и куклотерапии» – нетрадиционному методу лечения. Профессор напомнил слушателям, что в предыдущей своей лекции рассказывал о том, как «можно было увести мальчика по дорогам фантазии. Увести из той давящей атмосферы и условий, когда он там умирал один, и некому было утешить его. Если б не сказка, которая позволила ему выйти другим путем из этого Мира». По сути, доклад профессора сводился к тому, что врач может и должен создать максимально комфортные душевные условия ухода человека из жизни. Поднять его самооценку, увести от мыслей о постигшем его горе, переключить внимание с внутренних переживаний на что-то отвлеченное: «Здесь обширное поле для фантазии», — заверил слушателей Андрей Владимирович.
В своем длинном монологе профессор высказал любопытную мысль о том, что «сейчас так много лжи в жизни, и тут нельзя судить людей за это, потому что самой природой или социальными законами создано такое положение, что мы вынуждены лгать». Если с врачом все ясно — ему не привыкать лгать своим пациентам, — то со священниками не все понятно. Зачем им опыт сочинения сказок этого доктора наук, и что может быть общего у священников Православного вероисповедания и профессора нетрадиционных методов лечения?
Комментарии
3