События в Севастополе глазами горожан. Обстановка в городе-герое. Фотографии, видео и комментарии.

2 Сентябрь 2013

Сентябрь 2, 2013

Бросить свои дела на неделю и выехать в путешествие вокруг Крыма удалось не всем изъявившим желание, а только пятерым. Днем шестого августа мы переправились на пароме, покатили по трассе в сторону Николаевки и, не сворачивая в нее, доехали до поселка Фрунзе. Там в местном магазине нормальные цены, и есть даже терминал для расчета карточками. Купили продукты и остались на ночлег между Ивановкой и Фрунзе. В той местности есть низина, поросшая колючими деревьями лоха серебристого, среди них обитают стаи комаров и москитов. Дым от костра на них действует лучше, чем спирали против комаров, а жгли мы в ту ночь костер очень долго. Приготовление куриных окороков походило больше на сжигание мороженого мяса вместе с пластиковой упаковкой.

Первая стоянка.

По дороге на Евпаторию свернули на пляж.

Велосипеды мы в галоп пустили

На следующий день мы обогнули озеро Кизыл-Яр и через Новофедоровку по косе выехали на Евпаторию. До Евпатории доехали без приключений, немного отдохнули возле супермаркета и по прямой рванули на озеро Донузлав. Там была запланирована вторая ночевка. В итоге, за второй день мы отмахали больше 70-ти километров. Стало ясно, что это будет не путешествие, а велогонка. Если бы мне сказали об этом заранее, я бы никуда не поехал. Не горел я желанием участвовать в соревнованиях. Тем более что в поездку взял фотоаппарат с двумя объективами (это дополнительные три килограмма веса) и всерьез рассчитывал привезти домой красивые фотографии. Но — не сложилось. У моих друзей были другие планы, и они пустили свои велосипеды как коней в галоп. О фотографировании пейзажей пришлось забыть и сосредоточиться на догонялках. До моста через Донузлав я доехал чудом, с двумя проколами, на огромной восьмерке и без двух спиц на заднем колесе.

Наш лагерь на Донузлаве.

Пыльной дорогой за горизонт

Ночевали на северной стороне Донузлава, там нашли вполне приличное место, где от прежних туристов осталось немало дров, за что им огромное спасибо. В тех местах большая проблема найти дрова, так что нам очень повезло. Наутро в своей миске я обнаружил утопленника — это была мышь-полевка, нырнувшая ночью в недоеденный гороховый суп.

От Донузлава мы выехали уже с двумя проблемами: к двум порванным спицам моего велосипеда прибавилась сломанная каретка на двухподвесе Николая Сергеевича. Нужен был срочно веломагазин. Но откуда ему взяться посреди выжженной солнцем крымской степи? Поэтому нам оставалось только крутить педали дальше по пыльной, уходящей за горизонт, дороге.

Через семь километров мы добрались до Новоивановки, где обнаружили замечательный сельский супермаркет размером с гараж. А в нем чего только нет! Помимо продуктов там продаются и канцелярские товары, и замки, и цепи, и всякая всячина необходимая в сельском хозяйстве. И среди всего этого многообразия товаров, к нашей всеобщей радости, были и запчасти к велосипедам. К сожалению, спиц там не оказалось, но подшипники к каретке нашлись. И если до Новоивановки поездка на Тарханкут была под большим вопросом, то после починки одного велосипеда, решили все же ехать.

О поездке на полуостров Тарханкут есть отдельная история.